Подмена ремня ГРМ на движке 3S-GE, девяносто восемь г. эталона
Регламент подмены ремня ГРМ и роликов натяжителя 100 тыс. км. В данном фото отчёте тщательно показано как своими руками произвести подмену ремня ГРМ и роликов натяжителя на автомобиле Тоета Carina c 2.0 литровым движком(3S-GE). Процедура подмены довольно обычная, при наличии нужного инструмента с данной работой может управится даже не приготовленный человек.

Для подмены Для вас будет нужно:
Гараж;Новый ремень;Новые ролики (в этом случае если в старенькых имеется свободный ход и нет смазки);Набор инструментов;
Рабочее место.
Вид поближе.
Сначала снимаем внешние ремни ГРМ и ГУР.
Методом, на лицевой стороне ролика гайка, ее ослабляем, а натяжитель размещен с боковой стороны, там где 2-ая стрелка. Его вращаем против часовой стрелки и ослабляем натяжитель ремня, дальше снимаем ремень.

Дальше демонтируем пластмассовую защиту, чтоб добраться до всех узлов.
После отсоединяем пачку проводов около ГУРа. Стопроцентно они не снимаются.
Отвинчиваем болт шкива коленвала. Для этого необходимо приложить усилия.
Тут внимание!
Не снимая ремень!!! Коленвал должен принять положения, при котором совпадут все метки на шестернях распредвалов и коленвала.
Вот так смотрятся метки на распредвалах.
С помощью съёмника снимаем шкив коленвала.
Направьте внимание, что вдоль всей системы привода идет проводок – Осторожнее с ним! Он идёт к датчику положения коленвала.
На изображении видно два голубых и один оранжевый ролик.

Снимаем и меняем, если на роликах есть свободный ход и нет смазки.
Скидываем ремень и смотрим, если ремень в полном порядке (нет трещинок, потертостей).
Перед установкой ремня нужно установить все ролики.
Для того чтоб поставить гидро ролик, нужно утопить штифт и зафиксировать его, а после установки ремня выдернуть фиксатор (к примеру, проволока либо шестигранники подходящего поперечника)
Устанавливаем на место новый ремень, при всем этом совмещаем поперечные белоснежные метки на ремне с надлежащими метками на распредвалах и коленвале. НЕ СДВИГАЙТЕ С МЕСТА НИ ОДИН ИЗ ВАЛОВ!
Никаких регулировок по натяжению ремня делать не надо. Натяжение осуществляется «большим» роликом с упрямым штифтом по давлению масла! Одна из обстоятельств порванных ремней – это его перетяжка!
Для больщей убежденности проверяем что ролик-натяжитель работает и проворачиваем коленвал на несколько оборотов, совмещаем метки и если все нормально — собираем все назад.
Главное, помните о покрышках, которые не возбраняется взять для зимнего сезона, и это по возможности крепкие зимние колеса.
