среда, 23 октября 2019 г.

Нехороший тосол - погибель мотору


Нехороший тосол - погибель мотору

Нехороший тосол бурлит и леденеет ранее положенного и способен существенно навредить элементам системы остывания автомобиля. А именно, привести к коррозии внутренних поверхностей радиатора, трубок, крыльчатки водяного насоса, блока цилиндров, порче резиновых соединений системы. Из-за этого функционирования перечисленных узлов усугубляется, а их ресурс существенно сокращается прямо до полного выхода из строя.

Нехороший тосол - погибель мотору
Другая проблема, к которой может привести внедрение поддельного тосола, состоит в том, что охлаждающая жидкость в морозную погоду стремительно кристаллизуется (к примеру, при -5°С заместо положенных -40°С…-30°С) либо напротив стремительно закипает (к примеру, при температуре +80°…+90°С). Таким макаром, покупка высококачественного тосола обезопасит автолюбителя от появления вышеперечисленных заморочек.

Каким должен быть антифриз

Для начала нужно разобраться с вопросом о том, какой должна быть охлаждающая жидкость, температура кипения тосола и его другие свойства. Это даст возможность автолюбителю сопоставить подделку тосола с оригиналом. Существует муниципальный эталон ГОСТ 28084-89, разработанный еще в одна тыща девятьсот восемьдесят девять году, но животрепещущий до сего времени, в каком верно прописываются технические свойства тосола.

Тосол либо антифриз?

Многие считают что ТОСОЛ либо Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, нужно заливать антифриз в качестве остывания. Так что все-таки лучше избрать и в чем разница разберемся тщательно

Подробнее

 

Данные из муниципального эталона приведены в таблице.

Наименование показателяНорма по ГОСТ 28084-89

Внешний облик

Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей

Плотность, г/см³, при +20°С, в границах

1,065-1,085

Температура начала кристаллизации, °С, не выше

минус 40

Фракционные данные:- температура начала перегонки, °С, не ниже- массовая толика воды, перегоняемой до заслуги температуры 150°С, %, менее

100

50

Коррозионное воздействие на металлы, г/м² день, менее: - медь, латунь, сталь, чугун, алюминий- припой

0,1

0,2

Вспениваемость: - объем пены, см³, не более- устойчивость пены, с, менее

30

3

Набухание резин, %, менее

5

Водородный показатель (рН), в границах

7,5-11,0

Щелочность, см³, более

10

Увлекательной особенностью тосола является тот факт, что есть возможность понизить температуру его замерзания. А именно, это животрепещуще для арктических районов, где температура может опускать до -60°С и даже ниже. Идет речь о соотношении этиленгликоля и воды в охлаждающей воды. Кстати, таким макаром можно проверить оригинальность тосола, но об этом пойдет речь ниже.

Зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза

Концентрация этиленгликоля, %

Плотность антифриза, г/см³

Температура кристаллизации, °С

97,8

1,112

-20

93,0

1,110

-30

85,4

1,104

-40

78,4

1,098

-50

72,1

1,092

-60

65,3

1,086

-65

63,1

1,083

-60

58,0

1,078

-50

52,6

1,071

-40

45,6

1,063

-30

36,4

1,051

-20

26,4

1,034

-10

Всегда обращайте внимание на дату производства тосола. Срок его гарантийного хранения составляет менее 5 лет (хотя до одна тыща девятьсот девяносто два года аналогичный срок был только три года, потому все таки рекомендуется брать более «свежий» продукт).

Ранее было две типовые марки тосола А-40 (голубий) и А-65 (красноватый). Температура их кристаллизации составляет соответственно -40°С и -65°С. Естественно, что А-40 был более всераспространен. На данный момент же выбор намного больше и цветовая палитра обширнее, но это никак не оказывает влияние на температуру замерзания либо кипения.

Что касается температуры кипения тосола, то она находится в зависимости от 2-ух причин — содержания концентрата в антифризе (в процентах) и плотности антифриза при температуре +20°С (хотя это две взаимозависимых величины). Точную информацию о температурах замерзания и кипения антифриза вы сможете поглядеть на приведенном графике. Необходимо отметить, что многие пользующиеся популярностью и не очень производители охлаждающих жидкостей в текущее время придерживаются плотности 1,071 г/см³. Это значение соответствует температуре замерзания -35°С, а температура закипания тосола при всем этом составляет около +106°С.

Направьте внимание на увлекательный факт, узнаваемый из школьного курса термодинамики. Так, при завышенном давлении в системе температура кипения воды увеличивается, а кристаллизации — миниатюризируется. Соответственно, чтоб тосол оставался в виде воды и полностью отводил тепло от агрегата, нужно поддерживать систему остывания в герметичном состоянии.Если этого не будет, к примеру пропускает клапан крышки, то даже высококачественный тосол бурлит, не говоря уже о поддельном!

Признаки поддельного тосола

Если у вас появились подозрения на то, что вы приобрели плохой тосол, то их можно подкрепить последующими признаками:

При малозначительном морозе (около -15°С...10°С) на внутренней стороне горловины расширительного бачка системы остывания появляется желеобразная масса. В неких случаях при всем этом выпадает осадок, и даже может включиться охлаждающий вентилятор. Перечисленные признаки указывают или на плохой антифриз, который стремительно растерял свои характеристики, или на то, что его издавна пора поменять.Антифриз стремительно поменял собственный цвет на черный (карий, бурый, «ржавый»). Здесь справедливы подобные рассуждения.

Нехороший тосол - погибель мотору
Жидкость растеряла свои характеристики из-за плохого состава либо уже от старости.Закипает тосол в расширительном бачке. Это является прямым следствием того, что температурная точка его кипения находится еще ниже положенной по ГОСТу.Возникновение пены в охлаждающей системе. Образование пены вызвано физическим явлением под заглавием кавитация (образования пузырьков в воды, температура которой близка к кипению). Кавитация небезопасна тем, что с течением времени она очень вредит металлу, практически по частицам разрушая его (так называемое кавитационное выкрашивание металла).Постоянный перегрев мотора даже при малозначительных нагрузках. Об этом будет говорить соответственная лампочка на приборной панели. При всем этом вероятна утрата мощности мотора и завышенный расход горючего.Если в нехорошем плохом тосоле много воды, то водяной пар будет травить из-под крышки расширительного бачка. При всем этом аромата нефтепродуктов не будет.Тосол с огромным количеством воды не имеет аромата и имеет водяную консистенцию (высококачественный его состав незначительно похож на мыло и дает сладким вкусом). Это можно испытать на ощупь либо пристально исследовав его подтеки.

Помните, что перечисленные тут признаки плохого антифриза также могут быть результатом поломок неких других устройств и узлов автомобиля. Потому также инспектируйте и их.

Последствия использования отвратительного тосола

Использовать плохой и/либо просто поддельный антифриз категорически не рекомендуется. Это может привести к таким грустным последствиям:

Последствия заливки отвратительного тосола

Возникновение трещинок в элементах системы остывания (трубки, патрубки, радиатор) вследствие того, что охлаждающая жидкость леденеет при температуре, когда еще не должна леденеть.Кислоты, которые употребляются в поддельных антифризах заместо этиленгликоля, разъедают внутреннюю поверхность не только лишь частей системы остывания, да и конкретно мотора. А это естественным образом приводит к уменьшению срока их эксплуатации.При продолжительном нахождении плохого тосола в охлаждающей системе вероятны ситуации, когда жидкость проела трещинкы либо дырку в резиновых и даже железных элементах системы. Естественно, что это приведет к утечке антифриза и неработоспособности охлаждающей системы. В свою очередь появляется риск выхода из строя мотора полностью с следующими дорогостоящими ремонтами.В составе неких поддельных антифризов есть метанол. Он не только лишь вредоносен для внутренней поверхности частей системы остывания, да и просто пожароопасен! Как следует, существует риск его возгорания при значимом повышении температуры, в особенности в летний период.Загрязнение внутренней поверхности радиатора, что приводит к понижению его эффективности, также понижению рабочего ресурса.Из-за того, что охлаждающая система забивается изнутри, водяная помпа, насос перегоняющий охлаждающую жидкость, работает с завышенной отдачей. Это также плохо сказывается на ней, из-за чего насос может заблаговременно выйти из строя.Даже в маленькие морозы, когда антифриз на сто процентов не леденеет, из него с течением времени выделяется вода, которая равномерно разъедает внутренние поверхности радиатора и патрубков системы остывания. Это не считая всего остального может привести и к выходу из строя термостата и салонной печки.

Таким макаром, последствия использования подделки могут быть очень грустными, а выполняемые после чего ремонты дорогостоящими. Потому при выявлении факта, когда в систему уже залит плохая охлаждающая жидкость, не надо пробовать долить новый антифриз к уже существующему. Заместо этого нужно помыть систему остывания и залить доброкачественную жидкость.

Как найти качество антифриза

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, как найти что тосол нехороший? Для проверки охлаждающей воды на предмет свойства можно пользоваться последующими способами:

Проверка плотности тосола ареометром

;;;;;.

Один из самых фаворитных методов проверки тосола — выявление его плотности. Делается это при помощи специального устройства — ареометра. Но необходимо отметить, что способ не дает 100% гарантии правильного результата. Дело в том, что нерадивые изготовители контрафакта также знают об этом способе проверки, и искусственно подгоняют значение плотности под нужные характеристики. Делается это при помощи кислот, сахара либо солей.

Нехороший тосол - погибель мотору
Они употребляются заместо обозначенных выше этиленгликоля либо пропиленгликоля.

Любопытно, что в таких случаях технические характеристики воды в 1-ое время будут соответствовать необычным. Но уже через одну-две недели (а может и ранее) эти характеристики будут утрачены, а охлаждающая жидкость будет леденеть при отрицательных температурах, рано закипать в рабочем режиме мотора и просто «убивать» систему остывания и движок.

Как измерить плотность антифриза при помощи ареометра

Хороший вариант проверки при помощи лакмусовой бумажки. Как понятно, она может изменять собственный цвет от розового (низкий уровень pH) до голубого (высочайший уровень pH). Хорошим вариантом будет окрашивание лакмусовой бумажки в зеленоватый цвет. Это говорит о том, что кислотно-щелочной баланс антифриза находится в границах нормы, а конкретно от семь до 9. В неприятном случае (если цвет розовый либо голубий) от покупки лучше воздержаться.

Очередной увлекательный опыт можно провести при помощи соды. В некие дешевенькие антифризы добавляют кислоту, в том числе, серную. Соответственно, если в пробный маленький объем кинуть некое количество соды, то произойдет бурная недолговременная реакция с выделением газа (пузырьков на поверхности воды) и осадка. Если вы стали очевидцами такового явления, означает, в составе тосола есть кислота, а от таковой охлаждающей воды лучше отрешиться.

Таковой обычный способ диагностики позволяет выявить поддельные антифризы, основанные на дешевеньких кислотах, коих посреди подделок преобладающее большая часть.

Проверка тосола лакмусовой бумагой

Очередной вариант проверки охлаждающей воды — пробное замораживани маленького ее количества (налить в банку либо бутылку). Но для этого нужно иметь в доступности сильную морозильную камеру, способную опустить температуру воздуха до -40°С…-35°С. Можно использовать и классические морозильные камеры бытовых холодильников (они выдают примерно -20°С…-15°С), но при всем этом нужно незначительно разбавить антифриз в согласовании с приведенными выше таблицей и графиком. Но в самом ординарном случае можно просто антифриз положить в морозилку при температуре -20°С и ниже (накрутить на несколько часов мало допустимую температуру в ней, к примеру, до -24°С, но не забудьте позже возвратить ее в начальное положение!). Если антифриз является откровенной подделкой, то, за несколько часов он кристаллизуется.

Аналогичную функцию можно выполнить и с нагревом. Но для этого необходимо иметь проф градусник, который бы демонстрировал температуру воды более сотки градусов по Цельсию. Процедура очень ординарна маленькое количество тосола наливают в железную посуду, устанавливают туда градусник и ставят на конфорку газовой либо электроплиты. Соответственно, нужно зафиксировать температуру, при которой в антифризе начнется процесс кавитации и активная фаза бурления (кипения). Напомним что при атмосферном давлении температура кипения тосола должна быть не ниже 106-108 градусов.

Также при нагреве можно при помощи теста на горения можно проверить наличие в составе антифриза метанола. Но делать это необходимо аккуратненько, с соблюдением правил пожарной безопасности и лучше в лабораторных критериях либо на улице (не дома и не в закрытом помещении)! При нагреве будут выделяться пары метанола, которые можно поджечь прямо над тестовым сосудом. Если они есть — будет колоритное воспламенение. Метанолом подменяют этиленгликоль, так как он дешевле, но пожароопасен и имеет низкую температуру кипения — +64,7 градуса (в отличие от этиленгликоля, температура кипения которого составляет +197,6 градуса). Другими словами соответственно тестируемый эталон тосола закипит уже при 70-80 градусах.

У высококачественного тосола либо антифриза не должно быть соответствующего аромата нефтепродуктов (бензина, смазок, масла). Имеет смысл проверить реакцию тосола с жесткой водой.

Нехороший тосол - погибель мотору
Для этого нужно отлить маленькое количество средства и смешать его с водопроводной водой. Если в итоге хим реакции образовалось помутнение либо выпал осадок — перед вами подделка либо плохой продукт.

При покупке не будет излишним и проверить плотность канистры с охлаждающей жидкостью. Для этого довольно малость сдавить ее и прислушаться. Если из-под крышки либо верхней ее части будет выходить воздух, то это 100% подделка. При всем этом жидкость наверное растеряла свои характеристики, так как была в конкретном контакте с наружным воздухом долгое время.

Помните, что полную проверку хим состава того либо другого антифриза можно провести только в лабораторных критериях с внедрением соответственного оборудования. Потому не заливайте сразу приобретенный тосол, а вскройте канистру и проведите описанные выше опыты. Дальше дайте ему отстояться в закрытом сосуде (канистре) около 2-ух недель и проведите повторную проверку. Если антифриз вначале нехороший, сих пор ему будет довольно, чтоб технические свойства тосола усугубились. Если же они в порядке — сможете заливать его в машину.

Как приобрести реальный тосол

Советы по покупке необычного высококачественного тосола, вне зависимости от его производителя, сводятся к аналогичным рассуждениям по приобретению другого продукта. Сначала нужно обусловиться с маркой. Идеальнее всего выбирать охлаждающую жидкость из среднего либо высшего ценового спектра. Дешевенькие антифризы обычно не отличаются качеством. По отзывам в вебе и другим материалам можно выяснить о качестве того либо другого антифриза.

Какой антифриз избрать

Понимаете ли вы, что оказывает влияние на выбор антифриза, его цвет (красноватый, зеленоватый и т.д.) и фирму производителя? А ведь от этого зависит срок службы его и системы остывания. Выбирайте тот, который советует производитель

Подробнее

 

Дальше имеет смысл обусловиться с магазином либо торговой площадкой, где возможность покупки контрафакта сведена к минимуму. Выбирайте известные магазины, специализирующиеся на фирменных современных запчастях, расходных материалах, автохимии. У их должны быть все разрешительные документы на право проведения торговли. Упаковка тосола обязана иметь плотно запечатанную крышку. Некие производители заклеивают ее специальной пломбой. На корпусе канистры часто можно повстречать голограмму либо другой защитный символ (у каждого производителя это реализуется по различному, потому перед покупкой лучше уточнить этот аспект).

Этикетка на канистре непременно должна быть высококачественной, штрих-код и надписи на ней ровненькими. Информация должна носить технический нрав. Отлично, если канистра полупрозрачная. Если в воды виден осадок, то от покупки следует воздержаться! Если встряхнуть канистру с готовой к заливке охлаждающей жидкостью, то пена должна осесть через 2...3 секунды.

Нехороший тосол - погибель мотору
Если же это концентрат — то через пять… 6. Неплохим признаком считается наличие мембраны под пробкой канистры.

Многие автолюбители и мастера не советуют брать разведенный тосол, уже готовый к конкретному заливанию в систему остывания. Заместо этого они предлагают брать концентрат антифриза, и без помощи других делать разбавление его водой в соответственных пропорциях. Это обосновано тем фактом, что много подделок конкретно в готовых смесях технического тосола.

Как сделать тосол

Если вы приобрели поддельный тосол, и сейчас у вас нет способности поменять его на неплохую фабричную охлаждающую жидкость, но все есть составляющие согласно рецепту (в состав заходит четыре главных инградиента), то можно сделать ее без помощи других. Но помните, что перед тем как заливать новый антифриз, систему остывания нужно помыть от старенького поддельного состава.

Чем помыть систему остывания мотора?

Перечень средств для чистки системы остывания мотора. Чем лучше помыть, а чем же не стоит чистить радиатор и всю СО

Подробнее

 

Для того чтоб без помощи других сделать тосол для вас пригодится:

Изопропиловый спирт.Стиральный порошок.Рядовая либо дистиллированная вода.Этиленгликоль.Какой-нибудь ароматизатор, к примеру, эфирное масло (опционально).Направьте внимание, что этиленгликоль довольно ядовит, потому работать необходимо на воздухе либо в отлично открытом помещении и в средствах персональной защиты. Можно поменять этиленгликоль на пропиленгликоль. Он безопаснее.

Рецепт производства тосола в этом случае будет последующим:

Для получения раствора, который не промерзнет до температуры -30°С, нужно взять два схожих объема воды и один объем спирта (к примеру, два литра воды и один литр спирта). Направьте внимание, что можно использовать и другое количество спирта в согласовании с таблицей, приведенной выше.Добавить этиленгликоль. Считается, что необходимо пятнадцать см³ этого средства на каждый градус ниже нуля. Соответственно, для температуры -30°С пригодится четыреста 50 мл этиленгликоля.Добавить в раствор малость стирального порошка (около столовой ложки) и ароматизатор, чтоб он убрал спиртовой запах.

Очередной вариант производства самодельного тосола заключается в использовании глицерина. А именно, для вас пригодится:

30% объема воды.70% объема глицерина.

Эти два компонента смешиваются меж собой, в итоге выходит охлаждающая жидкость с температурой кристаллизации -40°С. Но учтите, что приобретенный состав очень вязкий, потому его движение в системе связано с завышенным износом насоса. Соответственно, таковой состав можно использовать исключительно в последнем случае либо не использовать совсем! Конкретно по схожим рецептам и делают поддельный нехороший тосол, который не соответствует никаким техническим требованиям и чертам.

Некие автовладельцы, разочаровавшиеся в покупных технических тосолах, употребляют самодельные составы на неизменной базе. Но нужно отдавать для себя отчет, что их состав все таки не безупречен, и может нанести вред охлаждающей системе автомобиля. И если машина довольно древняя и такими фокусами ее «не удивишь» (к примеру, ВАЗ-классика), то таковой вариант более-менее применим. Но если же автомобиль новый, а тем паче довольно дорогой, то лучше воспользоваться антифризами, рекомендованными заводом-изготовителем машины.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые не возбраняется избрать для лютых морозов, и это быть может качественные зимние шины. Для весны рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Вероятно Разве что, вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер". Безусловно, помните о шинах, которые можно заказать для холодной осени, и это может быть будут новые всесезонные колеса. Для весны рекомендуем купить летние колеса. Возможно если вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно колеса категории SUV в магазине колес с лучшими ценами "Вирбак".