Автомобиль шпионит за тобой при помощи датчиков, но для кого?
Авто стали компьютеризированными и подключёнными к различным сетям. В обыденного человека может появиться вопрос, как много и какую информацию хранить в собственном авто, и кто имеет доступ к ней? Современный автомобиль знает где Вы находитесь, повсевременно выслеживает маршрут и может вызвать помощь, если Вы попадёте в трагедию.

Назначение авто датчиков
Большая часть компьютерных датчиков разбросаны по машине и созданы для выполнения ежедневных задач — обеспечение работы мотора, коробки, отвечают за подъем/опускание стёкл, радио. Но они не имеют способности сохранять информацию.
Все же, контроллер развёртывания подушки безопасности мало отличается от других. Он содержит компонент который именуется «event data recorder» (запись событий) EDR, который мониторит группу датчиков на сигнал трагедии и записывает поток данных длиной несколько секунд, сохраняя и обновляя информацию повсевременно.
Тип собираемой инфы варьируется от производителя, но обычно содержит в себе данные о положении педали акселератора, тормоза, угол поворота руля, теоретический угол поворота (без учёта боковой эластичности шин), ускорение, скорость и данные с датчика удара. Эта информация сохраняется после сработки подушки безопасности и доступна через OBD-II порт технолога при наличии спец.

История внедрения датчиков EDR
В первый раз EDRы были применены в одна тыща девятьсот году и не так давно стандартизированы Государственной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). С начала две тыщи тринадцать года EDRы будут неотклонимым компонентом всех выпускаемых авто для облегчения получения инфы о трагедии.
В две тыщи девять году юристы штата Пенсильвания для восстановления предпосылки трагедии обратились к инженерам Тойоты и бюрократам NHTSA что бы получить информацию с EDR. Оказалось что во время трагедии шофер Тоета Королла надавил заместо педали тормоз — газ.
Большая часть навигационных систем поставляются в отдельности от авто, и не могут отследить Ваше положение. Они полагаются на систему глобального позиционирования, которая представляет собой однобокий поток данных в машину.

Но всё изменяется когда автомобиль оснащён сотовой связью. Телематическая система, такая как OnStar либо Хэндэ Blue Link, имеет двухстороннюю связь с поставщиком услуг, по которой передаёт данные GPS. У оператора этих услуг есть полная информация о том, где Вы находитесь, как стремительно едете, и в каком состоянии находится автомобиль. Он также может отследить и заглушить украденный автомобиль.
Nissan Leaf используя аналогичную двухстороннюю связь, часто передаёт компании Ниссан всю информацию об использовании и местонахождении авто которую компания Nissan употребляет для грядущего развития электронных тс. Но эта услуга не должна работать без разрешения водителя.

Случаи шпионажа с помощью авто датчиков
Были случаи, когда компании попались на шпионаже. В сентябре прошедшего года OnStar оказалась в центре публичного скандала, когда в однобоком порядке изменили пункт контракта и начали продавать информацию о автолюбителях и их маршрутах движения. OnStar пришлось отрешиться от этой идеи под давлением общественности и чиновников.
Как действовать, чтоб избежать таковой ситуации? При покупке нового авто направьте внимание на контракт телематических услуг. Если какие то пункты Вас не устраивают — откажитесь в подписании.
Главное, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые есть возможность облюбовать для зимы, и это по возможности фирменные всесезонные покрышки.