Голубий дым из выхлопной
Возникновение голубого дыма из выхлопной трубы для многих водителей становится полной неожиданностью. В особенности, если это случается в первый раз. Забегая наперед, сходу скажем, что это является следствием попадания моторного масла в цилиндры мотора. В чем заключаются предпосылки этого, и что стоит сделать для устранения трудности?
Попробуем пролить свет на этот вопрос.Почему дымит голубым дымом из выхлопной трубы
Перед тем как диагностировать поломку, нужно держать в голове, что количество и цвет дыма и пара из выхлопной трубы находится в зависимости от последующих причин:
уровня нагрева мотора;свойства моторного масла;количество оборотов работы мотора;температура и влажность воздуха.
Обычно количество дыма больше в сырую погоду, потому отличия в его цвете и примесях легче увидеть вот тогда.
Цвет самого “синего” дыма может быть различным. Начиная голубым и заканчивая густым насыщенным голубым. Но в любом случае соответствующей особенностью является его маслянистость. Конкретно она и позволяет установить причину возникновения. Таковой дым плохо рассеивается в воздухе, а в его составе находятся жирные капли, которые практически вылетают из трубы совместно с газами. В отличие от белоснежного дыма, который вызван возникновением в цилиндрах охлаждающей воды, голубий дым гласит автолюбителю о том, что в камеру сгорания попадает масло.
При мельчайших подозрениях на возникновение голубого дыма из выхлопной трубы, нужно замерить уровень масла в движке.
Не считая конкретного возникновения голубого дыма из системы выхлопа существует еще ряд косвенных признаков, указывающих на то, что вовнутрь цилиндра попадает масло:
движок “троит” (работает неустойчиво);существенно растет уровень расхода моторного масла (может достигать значения один литр на 100 км пробега);резвый выход из строя свеч зажигания;понижение значения компрессии в одном либо нескольких цилиндрах;вероятны трудности с пуском машины в прохладную погоду;наличие аромата гари в салоне либо вокруг машины.
Как масло попадает в цилиндры
В большинстве случаев (но не всегда) масло в камеру сгорания попадает одним из 2-ух методов, а именно, через:
поршневые кольца;зазор меж стержнями клапанов и направляющими втулками;препядствия с турбиной (на турбованных моторах).
Почему масло попадает в цилиндры
В согласовании с приведенной выше информацией можно просто обозначить те детали, неисправности в работе которых привели к возникновению голубого дыма из выхлопной трубы. А именно, к таким причинам относится:
полная либо частичная разгерметизация клапана;значимый износ либо выход из строя маслосъемного колпачка;возникновение царапин на поверхности цилиндра;недостатки в работе поршневых колец;изменение геометрических размеров 1-го либо нескольких цилиндров.
Маслосъемные колпачки
При прогорании либо негерметичности клапанов дым становится бело-голубым. Найти неисправность нетрудно. Для этого необходимо измерить компрессию. Она будет малозначительна либо отсутствовать совсем. Сейчас разглядим некие из обрисованных ситуаций.
Износ маслосъемных колпачков
Когда они дубеют либо лопаются количество попадающего в цилиндры масла возрастает на холостом ходу и во время торможения движком. В это время во впускном коллекторе появляется огромное разрежение. Вследствие этого появляется большая разница давления и масло проникает в цилиндры и скапливается на стенах в системе выхлопа. Как раз когда дроссельная заслонка раскрывается густота голубого дыма с маслом возрастает.
Недостатки в состоянии цилиндров
Поверхность изношенного цилиндра
В большинстве случаев это возникновение забияк либо разных изъянов на поверхности цилиндра. Из-за их происходит разгерметизация и масло поступает в камеру сгорания. Причинами возникновения обозначенных изъянов могут быть:
Наличие абразивных частиц в масле. Это может быть из-за низкого свойства масла, засорения фильтра либо значимого пробега машины без подмены масла мотора.Коррозия на кольцах либо цилиндрах. Она может появиться вследствие различных обстоятельств. Одна из всераспространенных — длительная стоянка автомобиля под открытым небом без пуска мотора.Недостатки во время ремонта мотора либо внедрение бракованных деталей (а именно, поршни и поршневые кольца).
Изменение геометрии цилиндра
По сути это естественный процесс, который происходит равномерно, по мере эксплуатации мотора. Диагностику нужно проводить на 100, так как для этого употребляется особое оборудование. Замеры проводят по:
по двум вертикальным плоскостям;трем-четырем уровням по горизонтали.
Залегание колец
Закоксованный поршень
Они также являются нередкой предпосылкой возникновения голубого дыма из выхлопной трубы. Дело в том, что на поршне есть отверстия, которые равномерно забиваются пригоревшим маслом. При всем этом клапана и цилиндры находятся в хорошем состоянии, и только коксуются кольца. Причина этого может заключаться в использовании плохого горючего и/либо масла. Из-за этого кольца плохо снимают тепло со стен цилиндров. Голубий дым в данном случае возникает при разгоне машины. При всем этом компрессия понижается.
Также нарушается работа системы вентиляции картерных газов. Она создана для отделения масла и регулирования скорости потока. Соответственно, когда происходит сбой в ее работе, то давление картерных газов увеличивается.
В случае неисправности цилиндропоршневой группы мотора следует замерить компрессию. Но, если показавшиеся зазоры невелики, то существует возможность того, что значение компрессии будет высочайшим, так как поступающее масло равномерно их уплотнит.
Предпосылки появления голубого дыма
Вероятные предпосылки голубого дыма
Неординарные предпосылки появления голубого дыма
Время от времени появляется ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. В большинстве случаев это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в этом случае состоит в том, что детали нового мотора еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в прохладном состоянии меж ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия изменяется, и все становится на свои места.
Причина дымления дизеля и мотора с турбиной
Если движок вашей машины оснащен турбиной, то вероятна другая причина дымления голубым дымом из выхлопной трубы. А именно, вероятнее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в систему выхлопа, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните внутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.
Если ваша машина имеет автоматическую коробку (Коробка автомат), то дым с синим цветом может появляться из-за неисправности мембраны ее регулятора в этом случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в данном случае можно по значительному нагару на свечках зажигания. Вы просто узнаете масло, так как трансмиссионное масло для Коробка автомат имеет красный либо желтоватый колер и специфичный запах.
Также существует еще ряд более суровых поломок, которые диагностировать еще проще. А именно:
Поломка перемычек меж кольцами на поршнях либо самих колец. Обычно это происходит из-за детонации.Если движок очень перегрет, то может быть появление деформации юбок поршней. Из-за этого возникает большой зазор меж поршнем и цилиндром. А по нему может просочиться масло с вытекающими последствиями.Деформация шатуна. Такая ситуация может появиться, к примеру, от гидроудара либо при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.При использовании плохого масла может быть пригорание либо залегание колец в поршневых канавках.Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу долгого калильного зажигания. В данном случае происходит их полное обездвиживание.
Обычно описанные выше недостатки происходят не во всех цилиндрах, а только в одном либо нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, также замера уровня компрессии.
Выводы
Обстоятельств, почему из выхлопной трубы идет голубий дым, существует не настолько не мало. Обычно, трудности появляются с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при всем этом можно, но не нужно, так как такая работа мотора приводит к завышенному расходу горючего и масла, также к потере мощности вследствие роста слоя нагара на клапанах. Если же автомобиль использовать необходимо, то делать это необходимо заботливо, избегая значимых нагрузок на движок. Ведь эксплуатация в таких критериях изнашивает и без того “уставший” движок и приближает время его полгого ремонта. Потому когда дымит голубым дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами. Часто своевременная подмена копеечных маслосъемных колпачков сумеет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов мотора машины.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые не возбраняется облюбовать для холодной поры, и это может быть будут надежные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуем купить зимнюю резину в спб. Так же В том случае, когда вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить без проблем шины сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую не запрещается избрать для холодной поры, и это может быть будут новые зимние покрышки. Для весны рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно когда вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки направления класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "4 Точки шины".