Актуатор
Актуатор — это универсальный исполнительный механизм, применяемый в различных технических областях. Состоят из механического привода, направляющей и моторчика. Что касается автомобилей, актуаторы употребляются в системе сцепления при автоматической коробки, при работе центрального замка, также в турбокомпрессоре.
Актуатор сцепления
Актуатор сцепления
Механизированные коробки на сегодня устанавливают даже на экономные авто (Тойота, Пежо, Ситроен, Сузуки и остальные, чьи обладатели часто и сталкиваются с неуввязками в их работе). В состав системы заходит много деталей, одними из которых являются актуатор переключения передач и актуатор сцепления. Они позволяют переключать передачи в автоматическом режиме.
Внешний облик актуатора сцепления
Описание работы
Актуатор сцепления — электромеханическое устройство, выполняющее работу по сжатию пружины выжимного диска сцепления. Оно работает в согласовании с командами, поступающими от блока управления коробкой. Корпус актуатора состоит из 2-ух половинок. Снутри установлен вал с червячной шестерней. В процессе работы на него действуют три силы — сила в червячном зацеплении, сила компенсационной пружины, также сила, исходящая от корзины сцепления.
Актуатор сцепления в разрезе
При поступлении сигнала от блока управления происходит перемещение вала, который через рабочий механизм приводит в движение корзину сцепления. Но, как указывает практика, конкретно актуатор сцепления почаще других деталей в системе автоматической коробки выходит из строя, лишая автолюбителя способности использовать машину.
Предпосылки выхода из строя актуатора
Более частая причина поломки — выход из строя втулок, которые установлены на оси червячной шестерни актуатора. Они обеспечивают вращение шестерни при выжиме корзины сцепления. Чтоб уменьшить трение, производители наносят на втулки тефлоновое покрытие. Но ресурс работы втулок довольно мал, и составляет около 100 тыщ км пробега. После чего возможность выхода актуатора из строя существенно увеличивается. Дело в том, что в процессе использования без тефлонового покрытия силы трения растут так, что актуатор просто перестает работать.
При перемещении шестерни актуатора компенсационная пружина сжимается, оказывая огромное усилие на вал и втулки. Это значение составляет 100...150 кг на каждую втулку зависимо от модели применяемого механизма. Беря во внимание маленькой поперечник втулки, становится понятным, почему они с течением времени выходят из строя.
Не считая этого, вал актуатора поворачивается на малозначительный угол. Потому смазка не передается на контактные полосы взаимодействия вала со втулкой, из-за чего шарнир работает на сухую.
Втулки актуатора сцепления
Способы восстановления работоспособности актуатора сцепления
Самым всераспространенным и доступными способом ремонта является подмена промышленных втулок, которые пришли в негодность на точеные бронзовые либо латунные втулки.
Подшипники для подмены
Другой вариант — покупка втулок китайского производства, схожих необычным. Но так лучше не поступать, так как их качество далековато от эталона, и не позволяет им длительно работать в актуаторе. Ремонт предполагает подмену выточенных втулок, также устранения выработки на валу актуатора сцепления. Это делается с тем, чтоб достигнуть плавного и ровненького скольжения меж упомянутыми деталями.
Но лучшим способом ремонта актуатора является подмена втулок на шариковые подшипники.
Ремонт актуатора сцепления
Разборка и диагностика актуатора Тойота
Актуатор центрального замка
Конструкция центрального замка автомобиля несложна. Он состоит из блока управления и исполнительных устройств — актуаторов (их еще время от времени именуют активаторами). При повороте ключа зажигания либо подаче электрического сигнала от пульта ДУ срабатывают контакты управления, которые через центральный блок дают сигнал всем запирающим устройствам на открытие либо закрытие.
Устройство и работа актуатора замка
Актуатор замка в разрезе
Это устройство представляет собой электронный микромотор, соединенный со штоком средством реечной передачи. К штоку, в свою очередь, устанавливается тяга механического замка. При подаче сигнала на движок происходит движение тяги, которая закрывает либо открывает механический замок двери.
В связи с особенностью конструкции шток прогуливается на маленькое расстояние. Потому на электромотор нельзя подавать напряжение долгое время. Современные автоматические системы делают это примерно в течение два секунд. Их полностью довольно для срабатывания каждого из приводных движков.
К приводному моторчику подходит два провода. По одному из их идет ток, а на втором появляется “масса”, другими словами, соединение с кузовом автомобиля. Рассредотачиванием, на какой провод подавать напряжение, занимается центральный электрический блок управления. Зависимо от этого изменяется направление вращения вала мотора, и как следствие, направление движения штока. Другими словами, происходит открытие либо запирание замка на двери.
Вероятные неисправности актуатора замка
Вероятными дефектами актуаторов центрального замка могут быть:
Ремонт актуатора двери Лада Приора
Выход из строя всех актуаторов. 1-ая вероятная причина — действие долгого командного импульса, которое привело к перегоранию обмоток. 2-ая причина — неисправность генератора, вследствие чего на актуаторы было подано завышенное напряжение. Решение — подмена актуаторов, по мере надобности выполнение ремонта генератора.Клин 1-го либо нескольких актуаторов в одном положении при расплавлении коллекторных узлов. Решение неисправности актуатора замка — подмена вышедшего из строя исполнительного механизма.Появление недлинного замыкания в цепях управления актуаторами либо повреждение изоляции. Решение — ревизия проводки, по мере надобности подмена покоробленных ее участков.Куцее замыкание, повреждение проводки в силовых проводах актуатора либо замыкание коллекторных пластинок. Решение — подмена покоробленных участков проводки, ремонт изоляции либо подмена актуатора.Сгорел предохранитель. Решение — поменять его.Гулкая работа актуатора. Вероятная причина заключается в износе рабочих шестерен. Решение — подмена редукторного механизма.
Часто устранением неисправности и ремонтом привода замка является конкретно подмена актуатора замка.
Подмена актуатора центрального замка
Подмена актуатора замка
Самостоятельная подмена актуатора замка не представляет особенных сложностей, хотя для этого и придется снять всю дверную обшивку, с тем, чтоб добраться до крепления и проводов.

В процессе работы руководствуйтесь мануалом по работе с вашим автомобилем. Ведь в каждой модели обшивка двери крепится по-своему. Обычно, до актуатора можно добраться только сняв обшивку. В редчайших случаях нужно демонтировать дополнительные механизмы. Актуатор обычно устанавливается на паре болтов либо шурупов. Чтоб снять его нужно их открутить и отсоединить фишку.
Зависимо от того, какая деталь вышла из строя, необходимо произвести ее подмену. В большинстве случаев перегорают обмотки микромоторчика. Так как их никто не перематывает, то будет довольно поменять его, за ранее купив аналогичный.
Актуатор турбины
Внешний облик актуатора турбины
Актуатор турбины — устройство, защищающее турбокомпрессор от перегрузок, которые естественным образом появляются при больших оборотах мотора. Агрегат на самом деле является байпасным клапаном, через который проходят избытки выхлопных газов. Он управляет скоростью вращения турбины и мощностью наддува.
Механизм работы
Переработанные выхлопные газы из выпускного коллектора отправляются в турбину. Попадая в ее жаркую часть, они активируют жаркую крыльчатку и вал. Соединенная валом крыльчатка прохладной части делает давление на впускном коллекторе. Это обеспечивает подачу воздуха в камеру сгорания. Но при огромных оборотах в работу вступает вакуумный либо электрический актуатор, который сбрасывает избытки выхлопных газов через упомянутый байпас.
Вероятные поломки
Часто встречающаяся поломка — выход из строя либо ошибка в работе электрического блока управления турбиной (на электрических актуаторах). Для их диагностики и устранения нужно воспользоваться особыми электрическими тестерами. Дело в том, что срок службы механической части турбин выше, чем электрической. Но поломка механической части турбины может привести к поломке и электрической составляющей.
Самыми возможными причинами выхода из строя электрического актуатора (сервопривода) является повреждение 1-го из 3-х устройств:
Если разрушается выпускной коллектор либо случается поломка в поршневой группе, то это приводит к повреждению либо полному выходу из строя механизма изменяемой геометрии. А это, в свою очередь, приводит к поломке механической части турбины.
Также посреди возможных поломок актуатора турбины могут быть последующие:
повреждение электрического блока либо неких его составляющих;неисправность в работе электромотора (сервопривода) либо его полный выход из строя;неправильная работа контактной группы электродвигателя;поломка зубьев шестерен привода.
Способы устранения поломок
Перед устранением вероятных поломок проводится диагностика блока управления актуатора. Для этого употребляются особые тестеры.
Что касается ремонта механической части, то для ремонта бывает довольно разобрать и почистить актуатор. При всем этом нужно смазать передвигающиеся детали. Если поломка в электрической части, то ее устранение без помощи других нереально. Для этого необходимо обратиться за помощью в автомастерскую. Часто приходится стопроцентно поменять блок управления либо актуатор полностью.
Ремонт актуатора турбины Skoda Octavia
Подмена актуатора турбины на Kia Sorento Киа Сорренто с движком D4CB
Подмена актуатора турбины
Подмену актуатора турбины разглядим на примере автомобиля KIA Sorento с движком D4CB. Итак, для подмены необходимо:
Снять защитную крышку мотора и верхнюю крышку воздушного фильтра.Разобрать корпус воздушного фильтра и произвести демонтаж самого фильтра.Выполнить демонтаж патрубка воздушного фильтра. Если корпус и патрубок грязные — их нужно вымыть.Дальше делается снятие старенького актуатора. Для этого необходимо отсоединить его управление и расконтрить регулировочный винт, После чего раскрутить монтажные болты, вывернуть регулировочный винт и произвести демонтаж актуатора.Все отверстия под болты нужно почистить и обработать медным спреем с тем, чтоб в предстоящем они не закисали и не появлялось заморочек с их закручиванием и выкручиванием.Дальше делается установка нового актуатора в оборотном порядке. Другими словами, поначалу производится наживление регулировочного винта хода актуатора, позже наживление монтажных болтов с их затягиванием.После этого производится настройка актуатора турбины (см. ниже).Делается сборка корпуса и конкретно воздушного фильтра (по мере надобности его необходимо поменять), подключение управления актуатора, также установка патрубка воздушного фильтра, заборника, хомута заборника, установка датчика ДМРВ и сборка всей конструкции.Дальше следует регулировка турбины (это следует создавать при помощи электрических устройств) на базе инфы от автоконцерна.
Настройка актуатора турбины
После проведения процедуры по подмене актуатора необходимо выполнить его настройку. Также ее необходимо создавать при возникновении последующих дефектов:
свойственное дребезжание в области турбины при глушении мотора;аналогичное дребезжание в процессе перегазовки при езде.
Электрический тестер
В большинстве случаев предпосылкой этого становится свободный ход штока. Эта самая деталь почти во всем определяет величину давления в турбине. Из-за его работы оно может быть как пониженным, так и завышенным. Свободный ход штока гласит о конкретно о пониженном давлении. Под свободным ходом предполагается свободный ход в несколько мм. В обычном рабочем состоянии кругового свободного хода быть не должно, величина осевого свободного хода — в границах один мм.
При проведении компьютерной диагностики в случае несоответствия давления могут показаться ошибки — P2262 (не определяется давление турбонаддува), P0299 (чрезвычайно низкое давление наддува)/ Также время от времени возникают ошибки одиннадцать тыщ восемьсот 20 5 и P334B. 1-ая гласит о неисправности актуатора, 2-ая — о механической неисправности регулятора давления. Также нередко зажигается лампа EPC, а позднее и Check Engine.
Прирастить давление наддува можно несколькими методами:
Подмена пружины. Более жесткая пружина прирастит давление, более мягенькая понизит его.Затягивание либо отпускание конца вестгейта.

Если вы не убеждены в корректности собственных действий, то советуем для вас обратиться за помощью к мастерам на 100.
Метод опции актуатора:
Настройка проводится методом вращения регулирующей гайки. Она находится в районе байпаса. В неких машинах к ней можно получить доступ, только сняв турбокомпрессор.После чего производится снятие скобы со штока. Для предстоящей работы для вас пригодятся ключ на 10 и плоскогубцы с длинноватой рабочей частью.Отвернуть внешнюю гайку на 10.При помощи плоскогубцев повернуть (подтянуть) регулировочную гайку против часовой стрелки до того времени, пока калитка вполне не закроется. Дальше проверить ее на предмет отсутствия вибрации.После чего необходимо выполнить еще 3-4 поворота гайки (любой из их соответствует примерно 0,315 Бар на актуаторе).После выполнения опции необходимо законтрить регулятор гайкой на 10.Дальше следует установить скобу назад. Другими словами, в умеренном состоянии актуатор должен быть на сто процентов закрыт (по максимуму).
Заключение
При выборе актуаторов обрисованных типов всегда отталкивайтесь от мануала к вашему автомобилю. Помните, что лучше брать уникальные запчасти а не их более дешевенькие аналоги. Что касается ремонта либо опции актуаторов поступайте аналогично. Выставляйте значения, которые прописаны производителем вашей машины. В случае появления затруднений обращайтесь за помощью на 100.
Безусловно, помните о резине, которую позволено купить для пасмурной погоды, и это по возможности отличные зимние шины. Для осени рекомендуем купить новые колеса. Возможно если вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить без проблем резину номенклатуры SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность предпочесть для зимнего сезона, и это возможно будут новые летние покрышки. Для весны рекомендуем купить летние колеса. Так же при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Север авто".