среда, 23 октября 2019 г.

Пробой катушки зажигания


Пробой катушки зажигания

Под термином пробой катушки зажигания либо свечного наконечника понимается пробой в более слабеньком месте корпуса либо изоляции провода вследствие уменьшения сопротивления, происходящий в недлинные промежутки времени. Это механическое повреждение которое ведет за собой возникновение трещинок либо оплавление. На поверхности корпуса место пробоя смотрятся как темные, выгоревшие точки, продольные дорожки либо белоснежные трещинкы.

Пробой катушки зажигания
Такие места прошива искры в особенности небезопасны при увлажненной погоде. Данная неисправность ведет не только лишь к нарушению воспламенения консистенции, да и полном выходе из строя модуля зажигания.

Часто такие места не тяжело увидеть зрительно, но иногда требуется проверка катушки зажигания, при чем же не мультиметром либо осциллографом, а обычным приспособлением из 2-ух проводков. При выявлении покоробленного участка обычно на сто процентов меняют деталь, хотя время от времени выходит и отсрочить подмену с помощью изоленты, герметика либо эпоксидного клея.

Что такое пробой катушки зажигания и его предпосылки

Остановимся кратко на том, что такое пробой катушки, на что он оказывает влияние и как зрительно смотрится. Сначала следует напомнить, что сама катушка — это трансформатор, имеющий две обмотки (первичную и вторичную), изолированные друг от друга. Под определением пробоя понимают физическое явление, когда из-за повреждения первичной и/либо вторичной обмоток катушки часть электронной энергии попадает не на свечу, а на корпус. Это приводит к тому, что свеча зажигания работает не на полную мощность, соответственно, движок начинает «троить», пропадает его динамика.

Устройство катушки зажигания

Обстоятельств пробоя катушки зажигания может быть много — повреждение изоляции одной либо обоих обмоток, повреждение корпуса наконечника, повреждение его резинового уплотнителя (из-за чего вовнутрь попадает вода, по которой и «шьет» электричество), наличие грязищи на корпусе (аналогично с водой, по ней проходит ток), повреждение (окисление) электрода в наконечнике. Но в большинстве случаев неувязка заключается в «шитом» изоляторе, и как следует, для устранения трудности это место необходимо локализовать и заизолировать.

Увлекательной предпосылкой выхода из строя наконечников катушки зажигания является тот факт, что при подмене свечки зажигания в неких случаях автолюбители по неосторожности либо неопытности могут разорвать их гидроизоляцию. Это может привести к попаданию под их воды и возникновению заморочек с эксплуатацией мотора. Обратный случай состоит в том, что когда автолюбитель очень плотно затягивает верхние гайки свечных стаканов, то появляется риск, что в корпус последних начнет просачиваться моторное масло из мотора. А это масло вредоносно для резины, из которой изготовлены наконечники катушек.

Также предпосылкой того, что искровой пробой идет вне цилиндра являются некорректно выставленные зазоры на свечках зажигания. В особенности это животрепещуще, если зазор увеличен. Естественно, что искра в этом случае негативно оказывает влияние как на корпус свечки, так и на резиновый наконечник катушки зажигания.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания состоят в том движок временами «троит» (животрепещуще троение в дождливую погоду, и при запуске мотора, «на холодную»), имеют место «провалы» при разгоне машины, при зрительном осмотре катушки наблюдаются «дорожки» электронного пробоя, подгорание контактов, следы теплового перегрева, наличие огромного количества грязищи и мусора в корпусе катушки и другие, более маленькие, неисправности. В большинстве случаев причинами неисправности катушки является обрыв ее первичной либо вторичной обмоток. В неких случаях просто повреждение их изоляции.

Пробой катушки зажигания
На исходном шаге катушка будет работать более-менее нормально, но с течением времени задачи будут усугубляться, и описанные выше признаки будут проявляться в большей мере.

Существует несколько типовых признаков пробоя катушки зажигания. Сходу стоит обмолвиться, что перечисленные ниже неисправности могут быть вызваны и другими причинами, потому диагностику все таки стоит проводить комплексно, в том числе проверив и состояние катушек зажигания. Так, симптомы пробоя можно поделить на два типа — поведенческие и зрительные. К поведенческим относится:

Движок начинает «троить». И со временем ситуация все утежеляется, другими словами «подтраивание» выражается все более четко, пропадает мощность и динамика мотора.При попытке резвого разгона имеет место «провал», а при работе на холостом ходу аналогично резко не увеличиваются обороты мотора. Также имеет место утрата мощности под нагрузкой (при перевозе томных грузов, езде в гору и т.д.).«Троение» мотора почаще появляется в дождливую (мокроватую) погоду и при запуске мотора «на холодную» (в особенности типично для низких температур окружающего воздуха).В неких случаях (на более старенькых машинах) может быть возникновение в салоне аромата несгоревшего бензина. На более новых автомобилях подобная ситуация может быть, когда заместо более-менее незапятнанных выхлопных газов к ним добавляется запах несгоревшего бензина.

При демонтаже катушки зажигания при ее неисправности можно следить зрительные признаки того, что она вполне либо отчасти вышла из строя. Так, к ним относится:

Наличие на корпусе катушки «дорожек пробоя». Другими словами, соответствующих черных полос, по которым «прошивает» электричество. В неких, особо «запущенных» случаях, на дорожках имеют место окалины.Изменение (помутнение, почернение) цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания.Потемнение электронных контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.Следы перегрева на корпусе катушки. Обычно они выражаются в некоторых «потеках» либо изменении геометрии корпуса в неких местах. В «тяжелых» случаях они могут иметь подгоревший запах.Высочайшая загрязненность на корпусе катушки. В особенности поблизости электронных контактов. Дело в том, что электронный пробой может происходить конкретно по поверхности пыли либо грязищи. Потому лучше не допускать такового состояния.

Основной же признак неисправности катушки — отсутствие воспламенения топливной консистенции.

Пробой катушки зажигания
Но такая ситуация появляется не всегда, так как в определенных случаях часть электронной энергии все таки уходит на свечу, а не только лишь на корпус. В данном случае нужно провести дополнительную диагностику.

Ну и на современных машинах в случае появления пробоя катушки зажигания электрический блок управления движком (ЭБУ) скажет об этом водителю, активировав на приборной панели лампу Check Engine (и диагностическим кодом пропуски зажигания). Но она может засветиться и из-за других дефектов, потому для этого нужна дополнительная диагностика при помощи программных и аппаратных средств.

Описанные выше признаки неисправности животрепещущи в случае, если в движке установлены личные катушки зажигания. Если конструкцией предусмотрена установка одной, общей для всех цилиндров, катушки — то движок заглохнет совсем (это, фактически, одна из обстоятельств, почему на современных машинах устанавливают несколько личных модулей).

Как проверить катушку на пробой

Проверить пробой катушки зажигания можно одним из 5-ти методов, но обычно, рядовой автолюбитель имеет возможность пользоваться только 3-мя из их. 1-ый — зрительный осмотр, ведь нередко место пробоя бывает приметным на глаз; 2-ой проверка мультиметром, а 3-ий, при этом самый надежный резвый способ, если зрительно ничего не приметно — использовать простой тестер системы зажигания (его просто сделать своими руками).

Диагностика системы зажигания

Советы по диагностике системы зажигания (свечки, провода, катушки, модуль). Аннотация как делается проверка узлов зажигания автомобиля своими руками

Подробнее

 

Для проверки работы системы зажигания сначала имеет смысл пользоваться программкой для считывания ошибок из ЭБУ. Обычно в таких случаях он указывает ошибки из группы P0300, указывающую на пропуски зажигания в каком то из цилиндров. Но учтите, что в этом случае ошибки могут быть вызваны не только лишь неисправными катушками либо свечными наконечниками. Потому для того, чтоб убедиться, что неисправность конкретно с какой-то из них, имеет смысл переставить проблемный узел на другой цилиндр, стереть ошибки из памяти ЭБУ и провести диагностику опять.

Если неувязка конкретно в катушке (речь конкретно об персональной), то ситуация с ошибками повторится, но с указанием уже другого цилиндра. Правда когда это конкретно пробой катушки, при этом таковой что возникают пропуски, то вы и так можете осознать по троению мотора, узреть глазом пробитую дорожку изолятора либо даже услышать ухом свойственное потрескивание. Время от времени в черное время суток, не считая треска, можно также узреть появляющуюся искру.

Зрительный осмотр

Последующий метод, как найти пробой катушки зажигания — ее демонтаж и зрительный осмотр. Как указывает практика, на корпусе катушки обычно легко отыскать тот «путь» пробоя, по которому «шьет» искра. Либо же стоит направить внимание на сколы, выбоины, нарушение геометрии в корпусе катушки, которых ранее не было.

Застыл характеристик

Есть два неотклонимых способа проверки состояния катушки зажигания — проверка «на искру» и проверка сопротивления изоляции обеих обмоток (низкого и высочайшего напряжения). Для измерения характеристик пригодится рабочая свеча зажигания и мультиметр с возможностью замера сопротивления изоляции. Но надежнее всего пользоваться тестером генерации искры, только с маленький доработкой, чтоб можно было водить проводником по корпусу катушки и находить то слабенькое место изоляции, которое пробивает.

Самодельный тестер искры

Самый увлекательный и надежный способ, как проверить пробой катушки зажигания, заключается в использовании специального самодельного пробника. Он помогает когда зрительно недостаток не видно, проверка сопротивления обмоток трудности не выявила, а способности пользоваться осциллографом нет. Для производства искрового тестера для вас пригодится:

мед разовый 20-ти кубовый шприц;два кусочка гибкого медного провода (ПВ3 либо схожий) с площадью поперечного сечения 1,5…2,5 мм² с длиной каждого около полметра;маленькое крепление типа «крокодил»;заранее исправная свеча зажигания (можно взять рабочую б/у);кусок термоусадки поперечником незначительно больше общего поперечника имеющегося медного провода;небольшой кусок гибкой проволоки;электронный паяльничек;ручная либо электронная ножовка (болгарка);термопистолет с заблаговременно заряженным в него силиконом;шуруповерт либо электронная дрель со сверлом поперечником 3…4 мм.монтажный ножик.

Последовательность процесса производства состоит из последующих шагов:

Готовый тестер

При помощи монтажного ножика нужно удалить со шприца его «носик», куда одевается игла.Ручной ножовкой либо болгаркой нужно надрезать на свече резьбу таким макаром, чтоб удалить часть корпуса, на который эта резьба нанесена.

Пробой катушки зажигания
В итоге в нижней части свечки остается только электрод.В высшей части корпуса шприца нужно сделать отверстие такового поперечника, чтоб туда можно было воткнуть обработанную заблаговременно свечу зажигания.Пропаять при помощи термопистолета по кольцу место соединения свечки и корпуса пластмассового шприца. Делать это кропотливо, чтоб сделать неплохую гидравлическую и электронную изоляцию.Поршень шприца в его фронтальной и задней частях нужно просверлить при помощи шуруповерта.В просверленное отверстие в нижней части нужно продеть приготовленные ранее два кусочка гибкого медного провода. К обратному концу 1-го из их необходимо при помощи паяльничка припаять приготовленное крепление «крокодил». Обратный конец второго провода необходимо немного зачистить (около один см либо наименее).В аналогичное отверстие в высшей части необходимо воткнуть приготовленную железную проволоку.Примерно в центре поршня медные провода и проволоку соединить меж собой в единый контакт (спайку).Место соединения проволоки с проводом необходимо пропаять при помощи термопистолета для механической крепости и надежности контакта.Воткнуть поршень назад в корпус шприца таким макаром, чтоб проволока в высшей части поршня находилась на неком расстоянии от электрода свечки зажигания (расстояние будет в предстоящем регулироваться).

Как найти пробой катушки зажигания тестером искры

После того, как был сделан самодельный тестер по поиску места пробития, конкретно функцию нужно делать по последующему методу:

Поиск пробоя при помощи самодельного тестера

Подсоединить испытываемую катушку зажигания к свече в изготовленном тестере.На соответственной форсунке (где была отсоединена катушка) отсоединить разъем с тем, чтоб горючее не залило в процессе тесты свечной колодец.Провод с креплением “крокодил” присоединить на минусовую клемму аккумуляторной батареи либо же просто на “массу”.В шприце установить зазор около 1...2 мм.Запустить движок. После чего в корпусе шприца меж искрой и проволокой появится искра.Зачищенным концом второго провода (присоединенного параллельно) необходимо поводить по корпусу катушки. Если на нем имеет место пробитие, то меж корпусом и концом провода появится искра, которую можно отлично созидать. Это дает возможность не только лишь убедиться в ее наличии, да и найти место ее возникновения для предстоящего устранения неисправности.Повторять для всех катушек по очереди, не запамятывая при всем этом отключать и подключать надлежащие топливные форсунки.

Способ проверки является обычным и универсальным. С его помощью можно не только лишь отыскать место, где искра “шьет” по корпусу, да и найти общее рабочее состояние конкретно катушки зажигания.

Делается это методом регулирования зазора меж электродом свечки и проволокой на поршне шприца. На исходном шаге устанавливается малый зазор со значением около 1...2 мм и равномерно возрастает. Значение зазора, при котором теряется искра находится в зависимости от объема мотора, типа и состояния системы зажигания и иных причин. В среднем же для движков с объемом около два л. и наименее расстояние, при котором должна пропасть искра составляет около двенадцать мм, но это условно. В целом же при проверке всех личных катушек зажигания можно просто сопоставить их работу меж собой и выявить неисправный элемент при его наличии.

Как убрать пробой

Что касается вопроса о том, как убрать возникшую поломку, то здесь есть два варианта — резвый («полевой») и неспешный («гаражный»). В последнем случае все очень просто — лучше на сто процентов поменять катушку, в особенности, если пробой значимый. Что касается резвого ремонта, то для этого употребляют или изоленту, или клей.

Изолирование покоробленной катушки

Самым интересующим автолюбителей вопросом в данном контексте является — как убрать пробой инжекторной катушки зажигания? В самом ординарном случае, другими словами, если есть маленькой пробой искры на корпус (а это часто встречающийся вариант поломки), — после локализации этого места необходимо при помощи изоляционных материалов (изоляционной ленты, термоусадки, герметика, эпоксидного клея либо схожих средств, в неких случаях употребляют даже лак для ногтей, но лак должен быть только тусклым, без всяких красок и добавок), выполнить изоляцию места (пути) пробоя.

Пробой катушки зажигания
Дать универсальный совет нереально, все находится в зависимости от определенной ситуации.

При выполнении ремонта нужно непременно почистить и обезжирить место электронного пробоя перед нанесением на него защитного изоляционного слоя. Это повысит значение сопротивления получившейся изоляции. Если при повреждении изоляции и пробоя в катушке возникает жидкость (обычно от покоробленного уплотнителя), то имеет смысл дополнительно пользоваться диэлектрической смазкой.

Мойте движок исключительно в случае, если убеждены в качестве уплотнителей на свечных колодцах, чтоб вовнутрь их не попала вода. В неприятном случае ушлые дилеры могут одурачить вас и советовать поменять узел зажигания.

Ну и в самом томном случае можно, конечно, установить новейшую катушку. Можно оригинал либо не оригинал — находится в зависимости от цены. Многих автолюбителей выручают так именуемые «разборки», другими словами, места, где можно приобрести запчасти от разобранных автомобилей. Там они дешевле и полностью можно отыскать высококачественные комплектующие.

В итоге пару слов о профилактических мерах, которые позволят избавиться от проблем и эксплуатировать катушку очень длительно и без заморочек. Самая обычная мера в данном контексте — внедрение термоусадки подходящего (огромного) поперечника, которую необходимо нанести на поверхность наконечника катушки зажигания. Процедура легкая, главное подобрать термоусадку подходящего размера и поперечника, также иметь под рукою фен (лучше строительный) либо какую-либо газовую горелку. Но перед нанесением термоусадки не забудьте очистить и обезжирить рабочую поверхность наконечника. Данную функцию также можно использовать не как профилактическую, а полностью для себя ремонтную меру.

Также для профилактики лучше поддерживать корпус катушки, ну и другие элементы мотора, в чистом виде с тем, чтоб по грязищи и пыли не было «прошиваний» искры.

Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые разрешено взять для холодной осени, и это по возможности отличные летние колеса. Для зимы советуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно В том случае, когда вы возжелаете использовать шины на грузовых авто, то купить без проблем резину направления SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую допускается взять для зимнего сезона, и это быть может отличные зимние шины. Для осени предлагается купить новые покрышки. Так же при условии,что вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем резину направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Склад Шин".