Скрипят колодки при торможении
Существует 6 главных обстоятельств, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым обычным и очевидным является их износ. Но не считая этого предпосылкой появления скрипа могут служить диски тормозов, ступичные подшипники, некорректно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязищи, воды либо каких-то маленьких предметов.
Обычно, для устранения перечисленных обстоятельств нужно проводить ревизию обозначенных узлов и устройств. Это можно сделать без помощи других при условии, что у вас есть опыт выполнения схожих ремонтных работ и наличия соответственных инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение обстоятельств скрипа тормозных колодок дозволит для вас сберечь средства. Но помните, что вы должны быть убеждены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически принципиальным узлом, и впрямую оказывает влияние на безопасность всех участников дорожного движения.
Предпосылки появления скрипов
Сначала стоит указать, что в 90% случаев (а может и почаще) пищат фронтальные колодки. Потому проверку нужно начинать конкретно с их. Разъясняется это до боли просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова малость опускается, а зад приподнимается. Соответственно, фронтальные колодки испытывают огромную нагрузку по сопоставлению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа фронтальных колодок интенсивней.
Суппорт и направляющие
В этом случае идет речь о пыльнике основного поршня, также направляющих. Часто появляется ситуация, когда он рвется от механического повреждения либо обыденно от старости, после этого вовнутрь него попадает грязюка, песок, влага и всякий маленький мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о железные поверхности, изнашивая их.
Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и конкретно поршень может обыденно заклинить. В свою очередь это станет предпосылкой того, что после торможения колодки не ворачиваются на начальную позицию. Другими словами, остаются в сжатом положении, разогревая диск тормоза и препятствуя движению автомобиля. Часто таковой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при всем этом происходит значимый износ диска тормоза, по его внешнему облику (потемнение от высочайшей температуры) можно косвенно найти поломку.
Тормозные колодки
Даже в случае, если тормозные колодки не очень изношены, а может быть даже новые, все таки существует ряд беспристрастных обстоятельств, по которым они могут издавать скрип/свист после подмены. 1-ая причина — покупка плохой неоригинальной колодки. Обычно уникальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редчайшим исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно сберегают на собственных изделиях.
А именно, на дешевеньких колодках обычно нанесен плохой фрикционный слой, который в процессе торможения равномерно изнашивается.
Он может быть 2-ух типов — мягенький и жесткий. Мягенький изнашивается резвее (примерно через пятнадцать тыщ км пробега), но щадяще повлияет на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она еще посильнее изнашивает диск тормоза и часто является предпосылкой появления скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и поболее тыщ км пробега.Очередной предпосылкой наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/либо скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не стопроцентно (не совершенно, находится в зависимости от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает верно, а установка была выполнена мастерски. Потому в процессе торможения при содействии поверхностей колодки и диска появляется звуковой резонанс, который человеческое ухо принимает как скрип.
На неких видах тормозных колодок с завода устанавливают так именуемые противоскрипные пластинки. Как понятно из их наименования, они служат для предотвращения возникновения скрипа и вибрации колодки во время торможения, также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать противные для слуха звуки.
Диски тормозов
В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности диска тормоза выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критичной температуры (это находится в зависимости от определенного диска и металла, из которого он изготовлен) диск может издавать противные звуки, похожие на скрип и/либо писк. В особенности этому явлению подвержены старенькые, невентилируемые, диски. У их нет отверстий для отвода тепла, потому они разогреваются резвее и подольше держат температуру.
Но бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа либо после насыщенного (к примеру, аварийного) торможения, когда они аналогично перенагреваются.
Пискуны
Другое их заглавие — скрипуны. Это особые скобы, которые инсталлируются на некие марки тормозных колодок. Их цель состоит в том, чтоб при критичном износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем автолюбителя о необходимости подмены тормозных колодок.
Ступичный подшипник
Идет речь о значимом износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Направьте внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, при этом чем больше скорость — тем больший свист.
Наружные причины
В этом случае идет речь о грязищи, песке, маленьком мусоре, влаге и т.д.. Перечисленные элементы при езде во мокроватую либо морозную погоду, при езде по грязищи либо песку, попадая в просвет меж колодкой и диском, могут издавать скрипы.
В неких случаях замерзший фрикционный слой также может издавать противные звуки.Способы устранения скрипа
Способы устранения появившегося скрипа со стороны тормозных колодок зависят от вышеперечисленных обстоятельств.
Суппорт и направляющие
Сначала нужно проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязюка, то нужно провести его ревизию и поменять. При всем этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на начальную позицию.
Для проверки можно просто рукою сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После чего они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — означает, нужно проводить ревизию суппорта и его составляющих частей. При всем этом не забудьте использовать особые смазки для суппортов и направляющих.Очень нередко делему с писком при торможении решается обычный переборкой суппорта со смазыванием направляющих и наружных сторон колодок.
Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители
Ремкомплекты суппорта личные для каждой машины. Часто в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее
Тормозные колодки
Противоскрипные канавки на новых колодках
Что касается устранения первой обозначенной предпосылки, то тут только стоит посоветовать к покупке более-менее высококачественные (не непременно уникальные) тормозные колодки. Другими словами, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.
Убрать же звуковой резонанс можно различными методами. 1-ый из их также заключается в советы покупки тех колодок, на поверхности которых есть особые пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по дефлоту. Также можно сделать такие пропилы без помощи других. Но учтите, что спиливать большой кусочек пластинки небезопасно, так как это понизит эффективность ее работы! Не считая того, следует знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а в центре делается узкая канавка. Для работы можно использовать болгарку.
Как снять фаску на колодке
Также звуковой резонанс можно убрать при помощи так именуемых антискрипных пластинок. Они продаются раздельно в магазинах, и инсталлируются потом на тормозные колодки. Как это сделать обозначено в аннотации по их эксплуатации. Если вы решите приобрести антискрипные пластинки, при их установке не забудьте пользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую необходимо нанести на оборотную сторону накладки. Большая часть производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таких.
Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от диска тормоза.
Это поможет продлить срок его эксплуатации. Необходимо отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластинок от разных автолюбителей, использовавших их, очень разноплановы. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок неплохой, то и пластинки могут посодействовать, а если колодка вначале плохая — то никакие антискрипные пластинки не посодействуют.Диски тормозов
Зависимо от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти различными способами. Самый обычной и действенный — подмена старенького невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого необходимо знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу либо конкретно в магазине. Но для неких старенькых автомобилей не существует невентилируемых дисков.
Другой вариант — анализ состояния диска тормоза. Если он очень изношен, то его можно проточить либо поменять на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска вероятна исключительно в случае, когда он изношен некординально, и его толщины довольно, чтоб при помощи станка снять некий слой металла. Но наилучшим решением в этом случае будет подмена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и сотворения аварийных ситуаций на дорогах в дальнейшем.
Ступичный подшипник
Чинить ступичный подшипник не имеет никакого смысла, ну и это нереально, а ездить с ним очень небезопасно, так как существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Потому выход в этом случае только один — полная подмена подшипника.
Наружные причины
Почти всегда это явление временное. Обычно скрип в таких случаях возникает при езде по грязищи, песку либо в морозную погоду скоро после выезда на машине после долговременной стоянки. Обычно, через 5...10 минут езды в обычных критериях скрип прекращается.
Пискуны
Устройство пискунов
В этом случае выход только один, и заключается он в подмене колодок на новые. Помните, что поменять их необходимо попарно, на каждой оси (на фронтальной либо задней оси, либо на обеих сходу). При этом, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в неприятном случае она износится еще резвее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только-только установленной.
Достойные внимания факты
На неких новых тормозных колодках имеется так именуемый исходный слой. Он находится над главным фрикционным материалом. После установки таковой новейшей колодки при езде на первых 50...100 километрах пробега может появиться писк, связанный с притиранием колодок и износом исходного слоя.
Потому новые колодки после подмены и скрипят. К этому необходимо отнестись расслабленно и принять как подабающее. Но чтоб сберечь нервишки, перед покупкой тех либо других тормозных колодок нужно уточнять информацию о том, имеется ли на их упомянутый исходный слой.Время от времени писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Броским примером тому служит пользующийся популярностью автомобиль «Рено Логан». У него есть так именуемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (в особенности новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недочета, выражающееся в том, чтоб колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачкой места трения.
Еще, время от времени, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает железная крошка. Она является предпосылкой возникновения тихого писка, также понижения эффективности торможения. Чтоб избавиться от этого явления необходимо демонтировать колодки и удалить таковой налет при помощи маленькой наждачной бумаги. Направьте внимание, что работать необходимо аккуратненько, чтоб не разрушить колодку и ее рабочую поверхность.
Заключение
Поиски обстоятельств того, почему скрипят тормозные колодки, всегда нужно начинать с проверки их состояния. В большинстве случаев, в особенности на машинах с огромным пробегом, их обладатели обыденно запамятывают создавать их подмену, и колодки в процессе торможения делают скрип из-за изношенности. Помните, что поменять колодки нужно в согласовании с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Часто допускается их внедрение до заслуги критичного износа. У других же машин поменять колодки необходимо после определенного пробега (к примеру, 30 тыщ км).
Если же с колодками все в порядке, то необходимо кропотливо проверить вышеперечисленные узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы необходимо делать со всей ответственностью, чтоб в предстоящем тормоза машины работали безотказно!
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено предпочесть для лютых морозов, и это может быть будут новые летние колеса. Для осени рекомендуется купить новые шины. Безусловно ежели вы пожелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко шины направления SUV в магазине шин с лучшими ценами "Склад Шин". Ну что сказать, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не возбраняется предпочесть для зимы, и это по возможности новые летние шины. Для зимы предлагается купить новые колеса. Вероятно если вы пожелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить лучше шины направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Склад Шин".