среда, 23 октября 2019 г.

Очистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Тоета Camry V40 двиг. 3S-FE


Очистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Тоета Camry V40 двиг. 3S-FE

Данный фотоотчет подойдёт для всех автовладельцев, интересующихся вопросом очистка, проверки и регулировки клапана ХХ (ДПДЗ) Тоета Camry V40 с движком 3S-FE своими руками.

Своевременная профилактика всех авто узлов — это гарантия долговременной эксплуатации автомобиля, существенно уменьшающая шансы на противный сюрприз.

Очистка дроссельного узла одна из этих процедур, которую следует проводить примерно при 50 — шестьдесят тыщах км пробега.

Работа проводится на остывшем движке, при помощи последующих инструментов:

Головки на 10, 12;Крестообразная отвёртка PZ2;Метчик и плашка M5;Набор измерительных щупов;Омметр;Шестигранник на 3,5 мм или головка T10;Пассатижи;Жидкость для очистки карбюраторов;Жидкость типа «жидкий ключ»;Щётки;Сжатый воздух;Наждачка №1200;Новые прокладки;Графитная смазка.

Как регулируется датчик дроссельной заслонки на других мотора Тойота можно почитать тут.

Сперва убираем воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске.

Дальше убираем патрубок от фильтра до БДЗ.

Очистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Тоета Camry V40 двиг. 3S-FE
Отключаем шланги вакуумной системы и системы вентиляции ГРМ.

Отвинчиваем два болта и два гайки что укрепляют корпус БДЗ на впускном коллекторе, отключаем от нижней части БДЗ три шланга (2 от системы остывания и один от вакуумной системы).

Трубки системы остывания глушим два болтами, которые держали БДЗ.

Отключаем БДЗ от коллектора, берём его в руки и двигаемся в незапятнанное, отлично освещённое рабочее место.

Что ещё необходимо сделать:

Отвинтить два болта на которых крепится датчик положения заслонки;

Отвинтить четыре винта на которых крепится электро-термо клапан регулировки Х.Х.;

Отвинтить два винта магнитного привода заслонки клапана Х.Х.

Оставшийся в руках корпус БДЗ, можно смело отмывать от нагара и масляных отложений, нижнюю привалочную часть чистим от старенькой прокладки и немного полируем наждачной бумагой.

Изображен корпус клапана (тот из-за которого всё и затеяно)в этом случае его заклинило от нагара.

Цилиндр над огромным пальцем это 4-х полюсный магнит, привода клапана.он должен свободно крутиться меж положениями (открыто — 50% — закрыто).

Стопроцентно его закрыть не даёт биметаллическая пружина спрятанная с обратной стороны, которая реагирует на температуру подводимой воды системы остывания.

Необходимо достигнуть ситуации, чтобы он зашевелился? Ура! Едем далее.

Чистим корпус БДЗ от прокладки (чистилось нейлоновой щёткой).

Куда не стоит вставлять свои 5 копеек, так это в полость с пружиной, она настроена и работает, она отвечает за прогревочные обороты на прохладном движке.

Если вы думаете, что можно перебрать ДПДЗ, разочарую что нельзя, он не ремонто-пригоден, ми его разбирали.

Но его можно проверить и отрегулировать его положение.

Дальше идёт сборка, проверка и регулирование.Устанавливаем магнитный привод, затягивать не спеша.

Глядим в клапан и стараемся, смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.

После приступаем к сборке главной части.

Наклоняем на 30 градусов от исходного положения (против часовой), прижимаем ДПДЗ к посадочному месту, и проворачиваем (по часовой)до наиблежайшего положения, чтобы можно было установить два винта M4.

Дальше, перебегаем к заслонке.

Послабляем стопорную гайку и выкручиваем регулировочный винт (можно вытащить вполне и изгнать резьбу метчиком и плашкой, чтобы легче регулировалось).

Заслонка на сто процентов закрыта (может быть даже подклинивание) вкручиваем винт назад, до касания с рычагом, после этого доворачиваем на 1/4 оборота (90 градусов) для исключения эффекта подклинивания заслонки.

Очистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Тоета Camry V40 двиг. 3S-FE
Закрепляем стопорную гайку (больше не трогаем).

Дальше двигаемся к датчику положения ДЗ.

Устанавливаем меж рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и плавненько поворачиваем датчик, до того времени пока не получим разомкнутый контакт IDL-E1.

Как условие выполнилось, немного закрепляем корпус датчика, устанавливаем щуп 0,40, и проверяем, — должна быть «проводимость» в нашем случае 30 6 Ом.

Если и 2-ое условие выполнено, вынимаем щуп, затягиваем винты.

Поздравляю, вы получили отрегулированный узел дроссельной заслонки готовый к установке на авто.

Резьбовые соединения рекомендую очищать плашками и метчиками, перед сборкой нанести графитную смазку.

Если винт не откручивается, смачиваем WD-шкой, ждём, постукиваем, пытаемся открутить.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые можно взять для прохладного времени года, и это должно быть крепкие зимние шины.
Очистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Тоета Camry V40 двиг. 3S-FE
Для зимы рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Вероятно Раз вы возжелаете использовать покрышки на джипах, то купить без проблем колеса категории класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Питер Шина".
Очистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Тоета Camry V40 двиг. 3S-FE
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую позволительно купить для холодной поры, и это по возможности отличные зимние шины.
Очистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Тоета Camry V40 двиг. 3S-FE
Для зимы советуем купить зимние покрышки. В прочем если вы хотите использовать покрышки на джипах, то купить без проблем резину категории SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Экспресс Шина".