среда, 23 октября 2019 г.

Ремонт стартера на Тоета Carina с движком 7А-FЕ


Ремонт стартера на Тоета Carina с движком 7А-FЕ

Ранее на стартере данного авто Тойота Карина, поменял бендикс, а щеточный узел не трогал, но вот в один красивый денек он отдал о для себя знать,- закончил крутить. Пришлось в срочном порядке : почистил, поменял щетки, смазал. В итоге стартер стал крутить очень энергично, а так же повысилась мощность кручения.

Ремонт стартера на Тоета Carina с движком 7А-FЕ

Какой стартер можно поставить на Тоета Carina?

Уникальный стартер имеет номер — 2810016230, средняя его стоимость около восемнадцать тыщ восемьсот 40 три руб. Ставится на Карину и Селику.

Аналоги:

Sat ST-28100-16070, со средней ценой в три тыщи триста 30 восемь руб.Krauf STN0760, со средней ценой четыре тыщи 100 70 девять руб.Japan Parts MTT212, в обойдется 5 тыщ двести 70 три руб.

Откручиваем два длинноватых болта, отсоединяем редуктор от электродвигателя.

Откручиваем еще два маленких болтика, снимаем крышку щеточного узла.

Как видно в крышке находится некое колличество опилок от щеток.

Видно что два щетки из четыре сточены до максимума, и при установке на коллектор якоря одна из их фактически его не касается.

Дальше вынимаем щетки из щеткодержателя и снимаем его.

Замеряем длинну самых маленьких щеток, крепящихся к обмотке статора. Их длина составила 8,5 мм и девять мм. При мало допустимых значениях по мануалу, для стартера мощностью 0,8 кВт, — девять мм.

При осмотре обмотки статора, снутри тоже найдено огромное количество опилок и грязищи.

Решил не останавливаться на достигнутом и провести ревизию других частей стартера. Открутил два гайки крепящие тяговое реле к корпусу, и снял реле.

Дальше вынул редуктор с бендиксом и рычагом привода.

Дальше снимаем крышку планетарного редуктора и разбираем редуктор стопроцентно, чтоб все отмыть и очистить.

Ремонт стартера на Тоета Carina с движком 7А-FЕ
После этого все разобранное ранее, кропотливо отмываю и очищаю от смазки, грязищи, опилок.

Также почитав много про тяговое реле, и всераспространенную делему с «подгоранием пятаков» как их именуют, решил все-же и до него добраться. Сходу говорю реле не разборное (по мануалу), естественно разобрать его все-же можно, но развальцевав отбортовку корпуса.

Дальше распаял два провода, проходящих через крышку реле, и снял эту крышку.

И как оказывается не напрасно, отлично видно, что контакты хорошо пригоревшие, я бы произнес выгоревшие с одной стороны и нагоревшие с другой.

После увиденного, было решено этот факт устранять, зачем нужно было снять два контакта из крышки реле и один из корпуса.Из крышки снял открутив два гайки М8 и сдернув раскерненные шайбы под ними.

Как снять центральный контакт из корпуса так и не додумался, по ходу он не съемный. Дальше беру тонкий ратфиль и аккуратненько, плотно прижимая контакт к ратфилю, стачиваю все избыточное. Сложного ничего нет, главное не поменять угол плоскости контакта и не уменьшить его площадь.

А вот с шлифовкой центрального контакта по труднее, т.к. он на пружине, и точить его можно только сжав пружину и вытащив его ввысь, что не совершенно комфортно, но может быть.

После этого приступаем к сборке реле, вставляем в крышку контакты, выравниваем, одеваем шайбы и затягиваем гайки. Продуваем полости от опилок. Одеваем крышку на корпус, не запамятывая про провода.

Ремонт стартера на Тоета Carina с движком 7А-FЕ
И аккуратненько завальцовываем корпус молотком. Лупить необходимо немного, чтоб не сломать крышку.

Дальше загибаем два провода на крышке и запаиваем назад. Приступаем к сборке стартера после очистки.

Сборка делается в последовательности оборотной разборке, тщательно обрисовывать не буду. Смазывать детали необходимо было высокотемпературной смазкой, по мануалу. Данной смазки я так и не отыскал вблизи, все магазины объехал, потому смазывал смазкой для шрусов castrol.

Смазываем в местах отмеченных в мануале.

Вставляем и прикручиваем тяговое реле. Смазываем и вставляем сателлиты

Дальше делаем то, из-за чего и затеяли разборку, т.е.

Ремонт стартера на Тоета Carina с движком 7А-FЕ
меняем щетки. Предварительно были прикуплены в магазине щетки, не оргининалы японского производства (оригиналов не было), подобраны по посадочным отверстиям в щеткодержателе. подошли на сто процентов, не считая длины, нужно было чуть укоротить на 1,5-2 мм, что изготовлено этим же ратфилем без заморочек. Номинальная высота щеток по мануалу четырнадцать мм, если больше то уже не влезут под пружинку.

Откусываем кусачками старенькые щетки от статора, т.к. они там приварены, и по другому их не оторвать. и паяльничком аккуратненько припаиваем новые.

На щеткодержателе разгибаем усы, которыми зажаты провода щеток, отрываем щетки, на эти места впаиваем новые и зажимаем назад.

После этого вставляем щетки в щеткодержатель, проверяем отсутствие заклинивания.

Дальше осматриваем коллектор ротора и чистим зазоры меж ламелями от забившихся опилок. Устанавливаем ротор в статор, коллектор в щеткодержатель, вращаем, проверяем плотность прижатия щеток к коллектору, отсутствие заклинивания, замыкания проводов на массу.

Ремонт стартера на Тоета Carina с движком 7А-FЕ
Одеваем крышку щеточного узла, за ранее смазав втулку ротора маслом, и закручиваем два болта. дальше соединяем мотор с редуктором и закручиваем два длинноватых болта.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется заказать для ледяной весны, и это по возможности фирменные всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Возможно когда вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко покрышки направления класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Колеса 812". Главное, помните о резине, которую можно отобрать для пасмурной погоды, и это быть может великолепные летние колеса. Для весны рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Вероятно ежели вы возжелаете использовать шины на легковых авто, то купить без проблем шины артикула класса "внедорожников" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Север авто".