P1514 - ошибка недлинного замыкания цепи РХХ
Ошибка P1514 расшифровывается как «обрыв цепи управления регулятором холостого хода». Но на неких машинах она может называться и по-другому. Наружными признаками ошибки является отсутствие холостого хода у машины, в особенности в прохладное время года и сходу после пуска «на холодную». Часто предпосылкой появления ошибки являются трудности конкретно с регулятором холостого хода (его полный либо частичный выход из строя) либо с его электронной цепью (перетирается изоляция на проводах, пропадают контакты), также другими смежными узлами которые оказывают влияние на работу РХХ.
Устранение ошибки заключается или в подмене РХХ или ремонте электронной цепи (возобновление контакта в разъеме, подмене изоляции либо целых управляющих проводов). По сути ошибка Р1514 не является критической, и поддерживая обороты мотора при помощи педали газа полностью можно ездить, но это доставляет определенные неудобства водителю (к примеру, забыв про нее, можно заглохнуть на перекрестке), потому ошибку лучше поправить как можно резвее после ее возникновения.
Наружные признаки ошибки P1514
Существует несколько простых наружных признаков, по которым можно косвенно судить о том, что появились задачи с регулятором холостого либо его управляющей цепью. Посреди их:
после пуска мотора машина сходу глохнет, поддерживать обороты можно только дополнительно нажимая на педаль газа;во время остановки машины, если не поддерживать дополнительно обороты движок глохнет (к примеру, при остановке на светофоре);во время езды, если понизить обороты до холостых, то движок начинает «кашлять», а машина — дергаться, в отдельных случаях отмечается, что движок глохнет при переходе в движении на нейтральную скорость либо при сбросе оборотов до малого значения (холостых) при движении машины;на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine.
Но вышеперечисленные признаки по сути могут гласить и о других дефектах в машине, потому нужно провести точную диагностику со считыванием данных из электрического блока управления движком (ЭБУ) при помощи особых аппаратных и программных средств.
Условия формирования кода ошибки P1514
У разных марок и даже моделей автомобилей условия формирования кода Р1514 может отличаться, хоть и некординально. Разглядим это на примере российских инжекторных ВАЗов. Так, чтоб сформировалась ошибка замыкания РХХ нужно выполнение последующих критерий:
движок автомобиля запущен;значение неизменного напряжения в бортовой электронной цепи автомобиля находится в спектре от семь до шестнадцать В;электрический блок управления движком в процессе проверки регулятора холостого хода нашел на выходе отсутствие нагрузки (отсутствие электронного сигнала).
Сигнальная лампа Check Engine при выполнении перечисленных критерий активируется сразу.
Предпосылки появления ошибки
Существует несколько обстоятельств, которые могут быть источниками формирования ошибки P1514. Посреди их:
Регулятор холостого хода
Полный либо частичный выход из строя регулятора холостого хода. Как правило это выражается в нарушении изоляции его обмоток (изменение значения электронного сопротивления). Также может быть его физическое загрязнение, либо загрязнение его места посадки, электронных контактов. Если регулятор старенькый — то вероятен физический износ его отдельных частей либо повышение свободного хода.Повреждение электронной цепи управления РХХ. Это может быть обрыв отдельного провода(ов) либо повреждение изоляции.Нехороший электронный контакт в цепи управления РХХ. Может иметь место окисление на контактах, повреждение так именуемой «фишки», грязюка на контактах и т.д..Не на сто процентов закрытая дроссельная заслонка либо засоренный дроссельный патрубок.Засоренная верхняя трубка системы вентиляции картерных газов.Так именуемый «глюк» неких прошивок ЭБУ. В особенности животрепещуще для российских машин «Лада» с прошивкой «январь-7.2».
Любая отдельная причина формирования кода P1514 устраняется по-своему. Обычно работа легкая, но довольно трудозатратная.
Что и как инспектировать
При диагностике ошибки P1514 нужно непременно проверить характеристики последующих данных:
Значение сопротивления изоляции электронных обмоток регулятора холостого хода. Для этого употребляется мультиметр с возможностью замера электронного сопротивления. При отсутствии такового устройства можно воспользоваться омметром (этот вариант наименее комфортен). Если значение сопротивления низкое — имеет место повреждение обмоток.Проверить механическое состояние регулятора, его чистоту и места посадки неких других частей, о которых пойдет речь ниже.Целостность цепи управления регулятором. Делается это также при помощи мультиметра, но уже в режиме «прозвонки». Цель проверки — отыскать место обрыва провода.Значение сопротивления изоляции цепи управления регулятора. Если цепь не оборвана, а значение сопротивления низкое — означает, вероятнее всего, повреждена изоляция кое-где в цепи (на проводах).Проверить, на сто процентов ли раскрывается дроссельная заслонка.
Метод определенных действий будет зависеть от марки и модели машины, так как электронные схемы у всех различные. Но общий метод будет у всех схожим. Разглядим его на примере всераспространенной российскей машины — ВАЗ-2107 с инжекторным движком. Так, метод проверки будет последующим:
Если движок запущен, то заглушить его. Отсоединить контактную колодку от регулятора холостого хода. Включить зажигание (без пуска мотора). При помощи мультиметра измерить значение сопротивления изоляции обмоток РХХ. Замерять необходимо попарно меж контактами «А» и «В», а потом меж «С» и «D». Соответственное значение должно находиться в границах 40…80 Ом либо близким к нему (для автомобилей ВАЗ, но для иномарок оно будет похожим). В неприятном случае имеет место повреждение обмотки и/либо ее изоляции. Ремонт в этом случае нецелесообразен, ну и на самом деле, неосуществим, потому РХХ необходимо поменять вполне.Аналогично при включенном зажигании необходимо проверить напряжение на контактах колодки относительно «массы». Делает это также при помощи мультиметра, переведенного в режим измерения неизменного напряжения. Если на всех контактах относительно массы значение напряжения находится в спектре от четыре до 6 Вольт, то имеет место слабенькое соединение в колодке жгута регулятора холостого хода.Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от контроллера. Необходимо при помощи мультиметра измерить значение сопротивления проводов меж контактами колодки жгута, на котором напряжение равно 4…6 В, также подходящим контактом колодки контроллера. Если в итоге измерения выясниться, что это значение наименее один Ом, то это свидетельствует о неисправности контроллера. Если же сопротивление больше один Ом, то нужно находить обрыв цепи.Проверить значение сопротивления меж всеми контактами регулятора холостого хода и «массой». Соответственное значение должно находится в границах 19…21 кОм либо близким к нему. Если это не так — означает, имеет место слабенькое соединение в колодке жгута РХХ.
В этом случае необходимо уделить подабающее внимание зрительному осмотру цепи в целях нахождения места ее повреждения.Тогда и неувязка “цепь регулятора холостого хода куцее замыкание на +12В, обрыв” будет определена, остается только убрать неисправность.
Как убрать ошибку P1514
Способ по устранению ошибки P1514 находится в зависимости от предпосылки, которая привела к ее возникновению. В целом, вероятны последующие варианты:
Подмена регулятора холостого хода. Это самый дорогой по деньгам, но легкий по работе случай. Как указывает практика, выход из строя РХХ очень типично для российских ВАЗов. Неплохим вариантом будет перед подменой проверить регулятор, установив заместо него аналогичный, но заранее рабочий. Это освободит от излишних денежных издержек. И временами (раз в несколько месяцев) инспектируйте состояние датчика.Ремонт либо подмена цепи управления РХХ. В случае, если протерлась изоляция (коротит на «массу», из-за чего машина глохнет), то необходимо отыскать место повреждения. Дело это довольно трудозатратное. Сначала необходимо оглядеть места перегибов проводов, места их соприкосновения с железным корпусом машины, места, где они связаны стяжками. В самом ординарном случае при помощи изоленты либо термоусадки вернуть изоляцию проводов (за ранее очистив их поверхность). В самом худшем — вполне поменять провода (в продаже можно отыскать готовые жгуты).Провести ревизию контактным соединениям. Это в особенности касается так именуемых фишек. Если машина древняя, то велика возможность, что от возраста и перепада температур пластмассовые держатели пришли в негодность, из-за чего контакт становится неплотным. Необходимо испытать отремонтировать фишку, либо просто поменять ее на новейшую. Всегда необходимо инспектировать контактные соединения на входе конкретно в ЭБУ, в особенности, если проводка древняя.Выполнить механическую очистку РХХ и его места посадки. В неких случаях отмечается, что ошибка с кодом Р1514 появляется, когда сам РХХ либо система вентиляции машины существенно забиваются пылью либо мусором. В данном случае рекомендуется демонтировать регулятор холостого хода, и хорошо вымыть чистящим средством. После очистки передвигающиеся элементы регулятора лучше смазать, но не густо (можно использовать распространенное средство WD-40 либо его аналоги), чтоб на смазке не оседала пыль либо грязюка. Также по мере надобности помыть дроссельный патрубок. Проверить состояние верхней трубки вентиляции картерных газов.В случае, если не до конца запирается дроссельная заслонка, то нужно малость ослабить приводной тросик, чтоб она запиралась стопроцентно.Проверить общую «массу» мотора. В особенности это животрепещуще в случае, если не считая ошибки с кодом P1514 имеется еще какие-нибудь другие.
Увлекательный факт отмечается для современных ВАЗов с прошивкой «январь-7.2» (это может быть «Калина», «Гранта» либо другая Лада). На бессчетных форумах их обладатели отмечают, что ошибка Р1514 «вываливается» у их просто так, из-за «глюка» блока управления, и по сути РХХ и его проводка ни при чем. Убрать эту проблему можно методом перепрошивки ЭБУ. Автолюбители советуют HL52, FL52 либо DZ36. Но помните, что, во-1-х, перепрошивать блок управления необходимо в неплохом испытанном автосервисе, а во-2-х, даже при наличии таковой прошивки все таки проверить регулятор и его проводку имеет смысл. Но начать ремонт в этом случае необходимо не с перепрошивки, а просто со сброса ошибки. Это можно сделать программно либо просто отсоединив «минус» на аккуме на несколько секунд.
Время от времени для профилактики рекомендуют проверить АЦП ДМРВ. Также имеет смысл почистить внутренние контакты головного и топливного реле. В последнем случае поменять их (если они существенно износились и/либо подгорели). Для автомобилей ВАЗ лучше использовать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), произведенный в Калуге. При способности поменять на такой.
У неких автолюбителей ошибка Р1514 появляется из-за того, что они заливают в бензобак горючее с более низким октановым числом, чем это предписано автоконцерном. Разъясняется это тем, что или в самом регуляторе либо в его проводке имеется какое-то мелкое повреждение, которое при обычных критериях себя не выдает. Но при заливании низкооктанового бензина движок начинает больше вибрировать, из-за чего сокрытые «болезни» могут проявиться. Как правило это выражается в нарушении изоляции либо электронных контактов кое-где в цепи.
Направьте внимание, что при появлении ошибки P1514 блок управления движком перестает управлять регулятором холостого хода. Но после ее устранения управления РХХ возобновляется сходу после выключения/включения системы зажигания.
По окончании ремонтных работ не забудьте удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ. После чего ЭБУ перезагрузится и считает освеженную информацию о машине. В целом же, ошибка Р1514 не является критической, и при ней эксплуатировать машину можно. Но она может привести к неким неудобствам при движении (в особенности по городку), потому лучше избавиться от нее как можно быстрее.
Безусловно, помните о резине, которую возможно приобрести для ледяной весны, и это может быть будут великолепные всесезонные шины. Для лета предлагается купить зимнюю резину в спб. Вероятно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить лучше резину номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "4 Точки шины". Главное, помните о резине, которую разрешено облюбовать для холодной поры, и это должно быть новые зимние шины. Для осени советуем купить новые колеса. Возможно Раз вы пожелаете использовать шины на легковых авто, то купить лучше колеса сегмента SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Питер Шина".