среда, 23 октября 2019 г.

Штампованные и литые диски R14 на ВАЗ


Диски на ВАЗ на 14

На российские ВАЗы семейства «Самара» (ВАЗ моделей с две тыщи 100 восемь по 2112) можно устанавливать не только лишь стандартные 13-ти дюймовые колесные диски, да и их аналоги увеличенного поперечника (14-ти и 15-ти дюймовые). Но при принятии такового решения нужно учесть несколько аспектов — допуски производителя, внедрение низкопрофильной резины, размеры выноса и другие.

Штампованные и литые диски R14 на ВАЗ
Не считая этого, необходимо сделать выбор в пользу штампованных (железных) либо литых (легкосплавных) дисков. Обо всех подробностях выбора мы и поведаем для вас детально.

Штампованные и литые диски R14

Какие на Вуале бывают колесные диски R14

Для начала разберем вопрос о том, какие бывают колесные диски для ВАЗ, и их отличия. Традиционные русские «Жигули», в том числе переднеприводные (ВАЗ 2108, две тыщи 100 девять и их производные), с сборочного потока оснащались штампованными металлическими дисками поперечником тринадцать дюймов. Но с течением времени в связи с возросшим спросом со стороны потребителей производители начали выпускать и 14-дюймовые диски, которые стали очень популярны посреди любителей тюнинга.

Существует два главных параметра, по которым отличаются колесные диски в данном контексте. Это поперечник и материал, из которого они сделаны. Коснемся поначалу вопроса поперечника. 1-ая и основная причина, по которой автолюбители устанавливают диски на ВАЗ 14-го поперечника, состоит в их желании выполнить зрительное изменение машины. Ведь диски увеличенного поперечника смотрятся более внушительно.

Но с повышением поперечника дисков возникают дополнительные аспекты и трудности. Посреди их:

Вынос колеса

Необходимость использования низкопрофильной резины. Ведь наружный поперечник колеса должен оставаться постоянным. Об этом вы сможете почитать в дополнительном материале на нашем веб-сайте.Внедрение низкопрофильной резины предполагает повышение ее ширины. Потому нужно учесть соблюдение допустимого производителем выноса (имеет обозначение ET либо OFFSET). Ширина диска не должна быть более 6 дюймов. Допускается несоответствие размеров на ±0,5 дюйма.Что касается вылета, то он не должен превосходить 40 5 мм. Количество крепежных отверстий и поперечник окружности их расположения. Некие производители имеют свои допуски на этот счет. Стандартными значениями крепежных болтов является PSD 4×98 мм (это значит, что употребляется четыре крепежных болта, которые вписаны в окружность поперечником девяносто восемь мм), а поперечник центрального отверстия — от 58,5 мм и поболее.

Также при подборе диска вкупе с резиной нужно учесть, что одна и та же шина может задевать либо не задевать арки на одной и той же машине зависимо от:

ширины обода колеса;вылета колеса;опции управляющего управления (они могут сбиваться при регулировке развала/схождения).ET либо OFFSET — это вылет диска (измеряется в мм), расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска.

Что касается определенного выбора диска R14 на ВАЗ, то существует несколько критериев. Посреди их:

Ширина диска (измеряется в дюймах). Бывает такие их разновидности — J4.0, J5.0, J5.5, J6,0 и J7.0. Соответственно, числа в конце маркировки обозначают определенные размеры.Значение вылета (измеряется в миллиметрах). Они бывают последующими — 30, 35, 35...38, 35...40, 35...43, 40 5 мм.Размер резины. Более пользующимися популярностью на сегодня являются 135/80, 165/65, 175/65, 185/60.

Представляем вам таблицу соответствия размеров дисков, резины, также их размеров для фаворитных переднеприводных ВАЗов — 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112.

Поперечник диска, дюйм

Ширина диска, дюйм

Вылет (ET), мм

Размер покрышки

R13

J5.0

35-38

155/75, 165/70

J5.5

35-38

175/70, 185/65

R14

J4.0

45

135/80

J5.5

35-43

165/65, 175/65, 185/60

J6.0

35-40

175/65, 185/60

R15

J6.0

30

185/55

J6.5

30

195/55, 195/50

J6.5

35

195/50, 205/50

J7.0

35

195/50, 205/50

Штампованные диски 14-го радиуса

Традиционные штампованные диски на ВАЗ

Хоть какой штампованный колесный диск состоит из 2-ух частей — конкретно диска, который сделан из листовой стали из специального усиливающего профиля, также обода.

Штампованные и литые диски R14 на ВАЗ
Эти две детали соединяют при помощи точечной сварки. Дальше железную поверхность затирают, полируют, наносят краску и защитное покрытие (эмаль и лак).

Забегая наперед, скажем, что одним из главных преимуществ штампованных колесных дисков является возможность их ремонта. А именно, прокатки. Эту функцию делают на 100 с помощью специального оборудования. Не считая этого, обладатель машины со штампованными дисками должен держать в голове, что за ними нужен постоянный уход и контроль их состояния. А именно, нужно повсевременно смотреть за отсутствием сколов на их поверхности, отсутствием ржавчины и других механических повреждений. При их обнаружении как можно быстрее сделайте ремонтные работы!

По статистике штампованные диски являются самыми всераспространенными не только лишь в странах СНГ, да и по всему миру. Причина состоит в том, что их стоимость в 2...3 раза дешевле их литых аналогов, также в большей грузоподъемности.

Производители железных колесных дисков

Существует несколько испытанных производителей колесных штампованных дисков для автомобилей ВАЗ. Посреди их:

EuroDisk. Диски под этой торговой маркой выпускает ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» (г. Фергана, Узбекистан). Это узбекско-английское предприятие, основанное на базе бывшего Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова (ТАПО). Производственные объемы предприятия — около один миллиона колес в год.KFZ. Диски этой марки, выпускаются на предприятиях, входящих в производственную группу ALCAR. В доказательство высочайшего свойства дисков гласит тот факт, что они поставляются для больших глобальных автопроизводителей. А именно, Alfa Romeo, Ауди, Бмв, Шевроле, Chrysler, Jeep, Citroen, Daewoo, Dacia, Daihatsu, Dodge, Fiat, Форд, Honda, Хэндэ, Iveco, Ягуар, Kia, Lancia, Landrover, Мазда, Митсубиши, Мерседес-бенз, Nissan, Опель, Peugeot, Рено, Rover, Saab, Seat, Skoda, Субару, Suzuki, Тоета, Фольксваген, Volvo.Mefro. Производственные мощности компании находятся в Германии и Южной Корее. Диски, выпущенные под этой торговой маркой отличаются высочайшим качеством. Доказательством этому служит статистика — компания выпускает более 20 два миллионов дисков в год.

Штампованные и литые диски R14 на ВАЗ
Их достоинства — отсутствие круговых биений, возможность выдерживать боковой удар с сохранением давления в бескамерной покрышке, наличие слоя защиты цинка и дюралевой пудры на поверхности. Единственным косвенным недочетом служит тот факт, что в текущее время на рынке существует огромное количество подделок.ВАЗ. Конкретно на самом заводе также выпускают диски для собственных машин. Они относятся к средней и нижней ценовой категории с средним качеством самих изделий.КрКЗ («Кременчугский колесный завод», Украина, г. Кременчуг). Тут создают холодноштампованные железные диски и колеса для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Продукция отличается высочайшим качеством и маленькой ценой.

При выборе того либо другого производителя исходить необходимо из соотношения свойства и цены. Естественно, что европейские производители реализуют свою продукцию несколько дороже, но и качество у их лучше. С русскими дисками все напротив. Но при покупке привезенных из других стран продуктов всегда существует риск приобрести подделку. В особенности это касается дисков из высочайшей ценовой категории. Потому покупайте продукты исключительно в испытанных и сертифицированных магазинах.

Достоинства и недочеты штамповки

Описанная выше разработка производства предполагает наличие у дисков четырнадцать радиуса на ВАЗ наличие последующих преимуществ:

малая стоимость (приблизительно на 20% дешевле литых);простота производства;возможность ремонта;в случае значимого удара диск не разрушается, а только деформируется, что существенно увеличивает безопасность автомобиля при езде на высочайшей скорости;штампованное колесо воспринимает на себя огромную часть удара, защищая таким макаром подвеску и систему управляющего управления;внедрение штатных крепежных болтов (в литых дисках часто употребляются личные элементы).

Но не лишены штампованные диски и недочетов. К ним относится:

Внешний облик дисков скрывают за колпаками

безобразный внешний облик (часто штампованные диски закрывают разными декоративными колпаками);большая масса, чем у литых дисков, из-за чего мучаются динамические свойства машины, также оказывается дополнительная нагрузка на подвеску машины;диски подвержены коррозии, что понижает их крепкость и продолжительность эксплуатации;затруднительная балансировка в силу того, что они «гуляют» по оси;штампованные диски ужаснее «держат» дорогу на скоростях 80-90 км/ч и выше, что вызвано их большей массой и, соответственно, инерцией.

Но баланс плюсов и недочетов штампованных дисков все таки сдвинут в положительную сторону. Они очень всераспространены в российском и забугорном автомобилестроении. В особенности посреди коммерческого и экономного автотранспорта. К сопоставлению штампованных и литых дисков мы перейдем в конце последующего раздела, после того как разглядим литые диски.

Литые диски на четырнадцать

Создание литых дисков, как понятно из их наименования, основано на использовании литья железных сплавов в особые приготовленные формы. В качестве начального материала инженеры используют сплав алюминия и магния. Он не заржавевает, не подвержен тлению, легче стали. Коснемся кратко вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски существенно легче штампованных. Частично это так, но есть аспекты.

Литые диски бывают самой разной формы

Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким.

Штампованные и литые диски R14 на ВАЗ
Потому, когда в 90-х годах прошедшего века на просторах нашей страны начали появляться 1-ые подобные эталоны, то скоро многие автолюбители столкнулись с ситуацией, когда при езде по российским дорогам с огромным количеством ям они просто лопались. Производители сделали надлежащие выводы и просто прирастили количество применяемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким макаром их механическую крепость. Но это сказалось на массе, увеличив ее. Потому на сегодня разница в весе меж 4-мя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10...12 кг. Таким макаром, значимого роста динамических характеристик ждать не стоит.

Многие автолюбители задумываются, что литые диски 14-го радиуса на ВАЗ существенно подымут стоимость машины. По сути часто высочайшая цена автомобиля обоснована наличием в нем не считая литых дисков также климат-контроля, парктроника, круиз-контроля и других дополнительных систем, создающих комфорт для водителя и пассажиров.

Дальше разглядим достоинства литых дисков на четырнадцать на ВАЗ:

Краса и стильность. В текущее время можно приобрести литые диски самой разной формы.Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает наименьшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории перемещения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на маневренности машины на скорости), наименьший расход горючего, наименьший износ тормозных колодок.Более обычная балансировка. Обычно литые диски сами по для себя жестче, потому лучше держат свою форму.

Но если есть положительные стороны, означает должны быть и отрицательные. К ним относится:

В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на их нельзя ездить на большой скорости по нехорошим дорогам. К огорчению, для нашей страны этот параметр является критическим. В особенности, если вы пользуетесь экономными дисками.Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, но в любом случае после проведения таковой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.При ударе о выпуклость на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредоносно для ее узлов и системы в целом.Обслуживать литые диски дороже, так как сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Не считая этого, грузики для балансировки тоже дороже.Литые диски употребляют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не употребляются никогда. Это обосновано их хрупкостью.В согласовании с ПДД машина с дисками, которые существенно отличаются от промышленных, не может пройти техосмотр. Но, как указывает практика, сотрудники ГИБДД тихо относятся к литым дискам 14-го поперечника. А вот 15-е уже могут вызвать неодобрение с их стороны.

Дальше, как и обещали, создадим выводы, стоит использовать литые диски на ВАЗ 14-го поперечника либо возможно обойтись стандартными штампованными.

Стоит использовать литые диски на ВАЗ на четырнадцать дюймов

Небольшой диск обеспечивает комфортабельную езду

Начнем с обсуждения поперечника. В этом ключе стоит сказать важнейшую вещь — чем меньше поперечник диска посреди допустимых автоконцерном, тем езда будет более комфортабельной и неопасной. Согласитесь, что для российских дорог этот показатель является далековато не последним при принятии решения.

Штампованные и литые диски R14 на ВАЗ
Внедрение диска увеличенного поперечника и низкопрофильной резины ведет к тому, что на нехороших дорогах подвеска будет испытывать дополнительную нагрузку, а пассажиры — дискомфорт. Не считая этого, растет риск повреждения покрышки и/либо диска, что на скорости может окончиться очень трагично.

Сейчас перейдем к дискуссии материалов. Тут справедливы подобные рассуждения. Штампованные диски более мягенькие и неопасные. Они ремонтопригодны, а в случае повреждения даже на скорости вы не потеряете контроль над машиной. Но при их использовании приходится жертвовать красотой и увеличенной инерционностью машины. Литые диски же напротив, еще более красивы, да и подвержены выходу из строя. Потому если вы живете в районе с очень нехорошими дорогами, то категорически не советуем для вас воспользоваться литыми дисками. В особенности ездить на их по ямам на большой скорости.

Таким макаром, выбор вы должны принять сами на базе приведенной инфы. Как обычно, правда находится в центре. Если вы желаете тюнинговать вашу машину, то с этим нет никаких заморочек. Но помните о том, что литые диски 14-го поперечника более хрупкие. Непременно соблюдайте высокоскоростной режим во время езды, в особенности по нехорошим дорогам. Но на неплохом покрытии машина будет держать дорогу лучше, плавнее заходить в повороты. Потому решение нужно принимать на основании критерий эксплуатации машины.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность облюбовать для ледяной весны, и это быть может отличные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно Раз вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить легко покрышки категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина". Ну что сказать, помните о резине, которую разрешено приобрести для ледяной весны, и это быть может крепкие летние колеса. Для зимы предлагается купить летние колеса. Возможно В том случае, когда вы пожелаете использовать колеса на легковых авто, то купить легко шины артикула Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер".