P0120 - Значение кода ошибки
Ошибка P0120 при диагностике именуется «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Эта ошибка не является критической, но она приводит к тому, что машина теряет динамику, перестает нормально набирать обороты, дергается, а в неких случаях и «плавают» обороты мотора. В принципе, автомобиль с такими дефектами эксплуатировать можно, но не нужно.

Описание работы датчика дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (в британском языке имеет аббревиатуру TP либо TPS) устанавливается конкретно на корпусе дросселя. Его основной задачей является фиксация угла поворота дроссельной заслонки. Сам по для себя датчик является бесконтактным и работает на эффекте Холла. Это обеспечивает его надежность и точность исходящих данных.
В конструкции датчика есть две цепи, передающие информационные сигналы — VTA1 и VTA2. 1-ая цепь употребляется конкретно для отслеживания поворота дроссельной заслонки в определенный момент времени, а 2-ая цепь держит под контролем правильную работу первой. Зависимо от значения угла поворота, по сигнальному проводу от датчика до электрического блока управления (ЭБУ) подается напряжение со значением от нуль (у неких автомобилей 0,45 В) до 5 Вольт неизменного тока. Когда заслонка запирается — напряжение миниатюризируется, и напротив, если заслонка раскрывается — напряжение возрастает.
ЭБУ употребляет поступающую от датчика информацию для управления движком (подачи дополнительного горючего, регулировки оборотов и т.д.). Также эта информация нужна для корректировки соотношения горючего и воздуха при разработке горючей консистенции с хорошим составом, роста либо уменьшения мощности.
Поведение автомобиля
1-ое, что лицезреет шофер при появлении ошибки P0120, это светящаяся аварийная лампочка Check Engine на приборной панели. В данном случае нужно выполнить дополнительную диагностику с целью выявления кода определенной ошибки при помощи особых аппаратных и программных средств (сканера ошибок).
Что касается конкретно поведения автомобиля, то при появлении ошибки с кодом P0120 электрический блок управления движком автоматом перебегает в аварийный режим работы. А именно, программно отсекает подачу горючего электронного тока к движку дроссельной заслонки. После чего заслонка устанавливается под углом 6° за счет усилия возвратимой пружины, и остается в таком положении до устранения проблемы. Чтоб обеспечить движение автомобиля с малой скоростью, ЭБУ управляет движком методом сокращения подачи горючего (а именно, употребляется так называемое прерывающееся прекращение подачи горючего) и углом опережения зажигания, который устанавливается в согласовании с углом поворота педали газа.
Другими словами, если мало надавить и задерживать упомянутую педаль, то автомобиль будет двигаться медлительно (обычно скорость в аварийном режиме не превосходит 40...50 км/ч). Конкретно это является ответом на нередкий вопрос автовладельцев, столкнувшихся с ошибкой Р0120, которые сетуют на то, что машина не развивает обороты. Как уже понятно, это изготовлено преднамеренно, и является аварийным режимом езды. Так автомобиль будет двигаться до того времени, пока не будет устранена поломка (другими словами, не будет исправлена ошибка) либо просто выключено зажигание (остановлен движок).
Некие автолюбители отмечают, что когда имеет место ошибка Р0120, то машина дергается и плохо реагирует на нажатие на педаль газа.

Правила формирования критерий появления
Электрический блок управления движком фиксирует образование ошибки Р0120 в случае, если выходное сигнальное напряжение с цепи датчика VTA1 в течение недлинного времени выходит за рамки положенного при нажатой педали газа. Логика программки настроена таким макаром, что ошибка фиксируется за одну поездку на машине.
У различных марок автомобилей (к примеру в Опель либо Рено) значение времени и граничных напряжений может отличаться, хоть и некординально. В качестве примера возьмем пользующуюся популярностью машину Тоета RAV4. Граничные значение выходного напряжения на датчике составляет обозначенные выше нуль и 5 Вольт. Время, в течение которого напряжение покидает данный коридор, составляет две секунды.
Многие автомобилисты отмечают, что ошибка P0120 часто возникает, когда движок долгое время работает на больших оборотах. К примеру, при езде по нехороший дороге с томным грузом. Другими словами, когда педаль газа существенно выжата. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Главные предпосылки появления
Датчик положения дроссельной заслонки имеет довольно обычное устройство, потому обстоятельств, по которым он может выйти из строя, мало. Так, причинами появления ошибки P0120 может быть:
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки. Так как датчик устанавливается конкретно на ее корпус, то снять его в большинстве автомобилей не представляется вероятным. В большинстве случаев появляется обрыв проводов либо куцее замыкание в электронных цепях датчика.Корпус дроссельной заслонки. Он может быть поврежден по различным причинам, от очевидного загрязнения и до воздействия на него разных механических повреждений, к примеру, ударов либо значимого давления. Повреждение корпуса может сказаться на работе датчика дроссельной заслонки.Электрический блок управления движком. В неких случаях (по сути довольно изредка) ЭБУ может выдать неверный сигнал о появлении ошибки Р0120. Это происходит из-за поломок в его электронике (аппаратном и/либо программном обеспечении).
По сути существует четыре варианта ошибки P0120.
2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit)[P0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation Emergency running[P0120] (ошибка пуска адаптации).2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Return spring[P0120] (ошибка возвратимой пружины).2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation[P0120] (ошибка адаптации).
По сути обстоятельств, которые могут вызвать появление ошибки P0120, не настолько не мало. А их локализация обычно не представляет заморочек.
Способы проверки и решения
Способ исправления поломки нужно выбирать на основании анализа обстоятельств, которые к ней привели. А именно, необходимо проверить перечисленные ниже узлы.
Датчик дроссельной заслонки. Как указывалось выше, датчик является частью заслонки, потому его демонтаж неосуществим. Как следует, почти всегда имеет смысл снять весь узел, сделать ревизию. Но делать такие работы нужно только в случае, если вы верно представляете метод процедуры. В неприятном случае лучше обратиться за помощью в автосервис либо на станцию технического обслуживания. Некие автолюбители также рекомендуют выполнить проверку системы вентиляции картерных газов автомобиля. Если датчик неисправен, то его ремонт навряд ли вероятен. В самом худшем варианте нужно приобрести новый узел дроссельной заслонки и поменять его. Чтоб уменьшить валютные издержки, имеет смысл приобрести прошлый в употреблении агрегат (к примеру, на автобазаре либо сервисах, занимающихся разборкой старенькых автомобилей).
Исключение составляют имеющиеся в продаже датчики положения дроссельной заслонки, созданные для дросселей с механическим управлением. Другими словами, с внедрением тросика от педали акселератора. В данном случае можно приобрести новый датчик и поменять его.
Узел дроссельной заслонки. Отмечается, что нередко предпосылкой появления в ЭБУ ошибки Р0120 является грязная заслонка. Также вероятен вариант, что в ее рабочую зону попал какой-либо сторонний предмет (мусор). В таком случае нужно выполнить ревизию дроссельной заслонки и ее очистку.
Если очистка заслонки не посодействовала, то нужно делать дополнительную диагностику. А именно, проверить состояние мотора заслонки и состояние возвратимой пружины. К огорчению, ремонт заслонки не всегда вероятен, и на многих автомобилях этот узел считается совсем неремонтопригодным (к примеру, на неких моделях Рено). Потому, чтоб гарантировано избавиться от ошибки P0120 часто приходится брать и устанавливать новейшую дроссельную заслонку.
При выполнении ремонтных работ некие автолюбители также рекомендуют демонтировать коллектор, чистить его, выполнить ревизию прокладкам (колечкам, по мере надобности поменять), смазать их герметиком.
Электрический блок управления движком. В редчайших случаях непростая электроника дает сбой из-за аппаратных либо программных ошибок. Животрепещуще, а именно, для моделей, у каких ЭБУ находится в конкретной близости к блоку цилиндров (к примеру, для неких моделей Опель). Вследствие этого электрический блок греется и может выдавать неправильные сигналы. Это касается не только лишь ошибки P0120, да и многих других.
Потому в случае, если ЭБУ “заглючил”, то он будет выдавать не одну, а несколько ошибок. При подозрении на такую поломку самостоятельная диагностика и ремонт невозможны. Упомянутые процедуры нужно делать в сервисных центрах, с внедрением специального дополнительного оборудования.
Для справки приведем данные о значении напряжения выходного сигнала в цепи VTA1 датчика положения дроссельной заслонки. Данные животрепещущи для автомобиля Тоета RAV4, но у других машин значения будут схожи либо отличаться некординально. Итак:
педаль газа вполне отпущена — 0,5...1,1 В;педаль газа на сто процентов нажата — 3,3...4,9 В.
Электронные цепи датчика. Самый обычный и действующий способ диагностики заключается в использовании программного обеспечения для считывания проблем с ЭБУ. Таких программ существует много, соответственно, интерфейсы у их тоже различные, потому обрисовывать их работу не имеет смысла. С помощью их нужно выяснить напряжение на цепях VTA1 и VTA2 в разных ситуациях (в том числе аварийном режиме и на различных оборотах работы мотора).
Приведем пример для уже упомянутой машины Тоета RAV4, схему подключения датчика которой вы сможете созидать на рисунке.

Положение заслонки (VTA1), при отпущенной педали акселератораПоложение заслонки №2 (VTA2), при отпущенной педали акселератораПоложение заслонки (VTA1), педаль газа нажатаПоложение заслонки №2 (VTA2), педаль газа нажатаНеисправный участок
0-0,2 В
0-0,2 В
0-0,2 В
0-0,2 В
Обрыв в цепи VC
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
Обрыв в цепи E2
0-0,2 В, либо 4,5-5,0 В
2,4-3,4 В (в аварийном режиме)
0-0,2 В, либо 4,5-5,0 В
2,4-3,4 В (в аварийном режиме)
Обрыв либо куцее замыкание на массу в цепи VTA1
0,7-1,3 В (в аварийном режиме)
0-0,2 В, либо 4,5-5,0 В
0,7-1,3 В (в аварийном режиме)
0-0,2 В, либо 4,5-5,0 В
Обрыв либо куцее замыкание на массу в цепи VTA2
0,5-1,1 В
2,1-3,1 В
3,3-4,9 В (не в аварийном режиме)
4,6-5,0 В (не в аварийном режиме)
Цепь датчика TP работает нормально
Помните, что после конкретного устранения поломки непременно необходимо удалить информацию об ошибке из памяти электрического блока управления движком. В неких случаях сведения пропадают сами, но если это не вышло в автоматическом режиме, то необходимо сделать это принудительно. Вероятны два варианта.
1-ый заключается в использовании программного обеспечения, при помощи которого была получена информация об ошибке. Программки имеют функцию чистки памяти ЭБУ. 2-ой вариант более обычной, и заключается он в отсоединение на 10...15 секунд минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Такая операция отключит ЭБУ, а после его повторного включения он перезагрузится и в нем будет свежайшая информация о состоянии узлов автомобиля. Лучше, естественно, воспользоваться первым вариантом, но если у вас нет сканера с программным обеспечением, то полностью можно пользоваться и вторым вариантом.
Диагностика неисправности, которая вызвала возникновение ошибки Р0120, при наличии сканера чтения ошибок, не составляет огромного труда. Как указывает практика, для устранения неисправности часто довольно легко сделать ревизию и почистить узел дроссельной заслонки. И только в редчайших случаях приходится поменять дроссель полностью совместно с датчиком положения дроссельной заслонки.
Заключение
Ошибка дроссельной заслонки с кодом P0120 не является критической, и при ее появлении автомобилем полностью можно воспользоваться. Но с ней электрический блок управления движком переводит мотор в аварийный режим, при котором отсутствует возможность оживленного разгона и полного набора мощности. Потому водить машину в таких критериях проблемно.
Как следует, при мельчайшей способности имеет смысл провести ревизию узла дроссельной заслонки и по мере надобности выполнить ремонтные работы по устранению ошибки. И не забудьте после чего удалить ошибку из памяти ЭБУ.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые допускается заказать для зимы, и это быть может великолепные зимние колеса. Для весны предлагается купить летние покрышки. Вероятно при условии,что вы возжелаете использовать колеса на легковых авто, то купить возможно покрышки направления класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Склад Шин". Так же помните о шинах, которые позволено облюбовать для лютых морозов, и это должно быть отличные всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно когда вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить без проблем резину направления SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Экспресс Шина".