P0340 - ошибка датчика распредвала
Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в британском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может появиться по различным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, дефектах в его проводке, дилеммах в работе управления движком (ЭБУ). Сама по для себя ошибка не является критичной, и при ее формировании машиной можно воспользоваться.

Работа датчика ДПРВ
Сначала нужно обусловиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для каких целей он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в определенный момент времени. Соответственная информация передается в электрический блок управления движком (ЭБУ) с тем, чтоб тот программно вычислял моменты впрыска горючего из каждой форсунки. Таким макаром обеспечивается так именуемый фазированный впрыск. При нарушении его работы блок управления автоматом перебегает в аварийный режим, при котором заместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу горючего и потере мощности мотора.
Для устранения кода p0340 также принципиально знать размещение датчика на движке. Это животрепещуще с той точки зрения, что в случае появления таковой ошибки в большинстве случаев производится дополнительная диагностика ДПРВ и/либо его проводки. Так, на восьмиклапанных движках датчик, обычно, размещен в торце головки блока цилиндров, поближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в конкретной близости к первому цилиндру. Его близкое размещение к первому цилиндру обосновано тем, что на бензиновых движках датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так именуемой верхней мертвой точке. На дизельных движках фиксируется положение всех поршней.
Признаки появления ошибки
Существует ряд косвенных признаков, по которым можно найти, что появились препядствия с датчиком положения распредвала либо с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, потому при их появлении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (к примеру, пользующимся популярностью устройством ELM триста 20 семь либо его аналогом). Итак, при появлении ошибки датчика p0340 появляются:
Неувязка с пуском мотора. Часто ошибка p0340 приводит к тому, что машина просто не заводится. При этом это может быть как при прохладном, так и на прогретом движке. Но в большинстве случаев это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится подольше крутить стартером. Естественно, это плохо сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, ну и всей его электросистемы в целом.Нестабильные холостые обороты мотора.
Стоит увидеть, что перечисленные конфигурации в поведении автомобиля не настолько животрепещущи для движков, работающих на бензине. Утрата мощности и повышение расхода горючего у их не так значительны. Из неудобств можно отметить только то, что машина ужаснее заводится, приходится длительно крутить стартером.
А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то тут описанные выше трудности могут проявиться «по полной программе». Утрата мощности и повышение расхода будут существенными. Еще одна проблема будет поджидать хозяев машин, у каких установлено современное ГБО, а именно, 4-ого поколения. Так, у этого оборудования есть собственный электрический блок управления. И при появлении триста 40 ошибки датчика фаз (как еще время от времени именуют ДПРВ) будет иметь место неизменное сбивание рабочих характеристик. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-1-х, необходимо будет повсевременно перенастраивать, а во-2-х, невзирая на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше горючего и доставлять водителю задачи с потерей мощности машины, повсевременно глохнуть и т.д..
Условия формирования ошибки р0340
Сходу необходимо отметить, что у разных электрических блоков управления на различных машинах данные условия могут отличаться. Но в в большинстве случаев для формирования сигнала ошибки р0340 нужно выполнение последующих причин:
от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;не поступают сигналы от датчика распредвала на электрический блок управления при частоте вращения мотора от 600 об/мин и поболее.
У неких машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Но в данном случае диагностику будет затруднена.
Предпосылки появления ошибки
Главных обстоятельств появления ошибки мотора p0340 всего три:
Повреждение проводки датчика распределительного вала. А именно, идет речь об ее разрыве.

Время от времени предпосылкой появления ошибки р0340 является неверный установка датчика. Но это довольно редчайший случай, так как место посадки у него одно. Может быть, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) либо большой зазор меж рабочей (чувствительной) частью датчика и так именуемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.
Как избавиться от ошибки р0340
Способы избавления от дефектов, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) находится в зависимости от обстоятельств их появления, также определенной модели машин — к примеру, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (а именно, ВАЗ 2114). Но общий метод проверки будет последующим:
При помощи сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию конкретно ошибки р0340 и вероятных других. Если найдена только одна ошибка (либо смежные, к примеру, р0342, р0343), то следует попробовать скинуть, как указывалось выше. Другими словами, удалить их при помощи программного обеспечения либо же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккума. Если после пуска мотора ошибка пропала, означает, это было неверное срабатывание датчика либо ЭБУ. Если ошибка появилась вновь (следует снова считать сканером номер ошибки), то необходимо продолжать последующую диагностику и ремонт.Проверить защелку, при помощи которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В неких ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакт меж всеми либо отдельными проводами и контактами на датчике.Проверить качество установки датчика в его месте посадки.

Схема проверки датчика ПРВ
При проверке значения сопротивления изоляции нужно верно знать, какой разъем на «фишке» за что отвечает. К примеру, на упомянутом уже ВАЗ-2114 (ну и на других переднеприводных ВАЗах) употребляются два типа датчиков распредвала — 21110-3706040 и 21120-3706040. Они отличаются контактами. У первого датчика контакт «А» — «масса», «В» — сигнальный провод, «С» — питание (плюс). У второго датчика контакт «А» — «масса», «В» — питание, «С» — сигнальный провод. Обычно 2-ой конец питающего провода (плюс) идет от управляющего реле. Что касается подобных датчиков на других машинах, то нужно дополнительно глядеть их документацию (схемы подключения датчика).Если проверка проводов показала, что у их имеются недостатки (обрыв, повреждение изоляции), то нужно выполнить их визуальную проверку с тем, чтоб найти место их повреждения. Сначала нужно направить внимание на места извивов и переломов, где провода изменяют свою форму и могут в итоге вибрации просто перетираться. Также необходимо оглядеть, не проходят ли провода по местам скопления воды либо технологических жидкостей (к примеру, смазки).

В итоге стоит увидеть, что при выявлении дефектов датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, так как эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Необходимо проверить, нет ли в памяти электрического блока управления движком ошибок, касающихся ДПКВ, также при способности оглядеть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Заключение
Ошибка p0340 не является критичной ошибкой, и при ее формировании в памяти электрической системы управления движком машиной воспользоваться можно. Но это приводит к потере мощности мотора, «плавающим» холостым оборотам, завышенному расходу горючего. В особенности это животрепещуще для машин, оборудованным ГБО, и использующих в качестве горючего газ. Потому длительно с таковой ошибкой лучше не ездить, так как это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, лучше как можно ранее провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем паче что они легкие, и с ними управится большая часть автовладельцев.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую имеется возможность предпочесть для ледяной весны, и это по возможности великолепные всесезонные покрышки. Для весны предлагается купить летние покрышки. Безусловно если вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить легко колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые возможно приобрести для ледяной весны, и это должно быть фирменные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить летние колеса. Возможно Раз вы возжелаете использовать шины на грузовых авто, то купить возможно резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса Даром".