среда, 23 октября 2019 г.

P0340 - ошибка датчика распредвала


P0340 - ошибка датчика распредвала

Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в британском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может появиться по различным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, дефектах в его проводке, дилеммах в работе управления движком (ЭБУ). Сама по для себя ошибка не является критичной, и при ее формировании машиной можно воспользоваться.

P0340 - ошибка датчика распредвала
Но при всем этом появляются некие неудобства — завышенный расход горючего, снижение мощности и прочее. Убрать предпосылки, по которым сформировался код ошибки p0340 нетрудно, и с этим может совладать большая часть автолюбителей.

Работа датчика ДПРВ

Сначала нужно обусловиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для каких целей он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в определенный момент времени. Соответственная информация передается в электрический блок управления движком (ЭБУ) с тем, чтоб тот программно вычислял моменты впрыска горючего из каждой форсунки. Таким макаром обеспечивается так именуемый фазированный впрыск. При нарушении его работы блок управления автоматом перебегает в аварийный режим, при котором заместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу горючего и потере мощности мотора.

Для устранения кода p0340 также принципиально знать размещение датчика на движке. Это животрепещуще с той точки зрения, что в случае появления таковой ошибки в большинстве случаев производится дополнительная диагностика ДПРВ и/либо его проводки. Так, на восьмиклапанных движках датчик, обычно, размещен в торце головки блока цилиндров, поближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в конкретной близости к первому цилиндру. Его близкое размещение к первому цилиндру обосновано тем, что на бензиновых движках датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так именуемой верхней мертвой точке. На дизельных движках фиксируется положение всех поршней.

Признаки появления ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно найти, что появились препядствия с датчиком положения распредвала либо с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, потому при их появлении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (к примеру, пользующимся популярностью устройством ELM триста 20 семь либо его аналогом). Итак, при появлении ошибки датчика p0340 появляются:

Неувязка с пуском мотора. Часто ошибка p0340 приводит к тому, что машина просто не заводится. При этом это может быть как при прохладном, так и на прогретом движке. Но в большинстве случаев это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится подольше крутить стартером. Естественно, это плохо сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, ну и всей его электросистемы в целом.Нестабильные холостые обороты мотора.

P0340 - ошибка датчика распредвала
В неких случаях на холостых оборотах машина просто глохнет, потому работу мотора нужно принудительно поддерживать, нажимая на педаль газа.Движок «троит». Другими словами, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.Понижение динамических черт машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты мотора, могут иметь место «провалы» педали, другими словами, после нажатия на педаль газа разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, в особенности, если она загружена.Возрастает расход горючего на 10…20%. Такая ситуация появляется из-за того, что электрический блок управления перебегает в аварийный режим подачи горючего, другими словами, в попарно-параллельный. Соответственно, все достоинства фазированного впрыска нивелируются.На приборной панели активизируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации необходимо делать сканирование ошибок. Если обрисованных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все таки выдает код ошибки р0340, то нужно проверить ЭБУ на неверное срабатывание. Другими словами, просто очистить эту информацию из его памяти и потом поглядеть появится ли она вновь.

Стоит увидеть, что перечисленные конфигурации в поведении автомобиля не настолько животрепещущи для движков, работающих на бензине. Утрата мощности и повышение расхода горючего у их не так значительны. Из неудобств можно отметить только то, что машина ужаснее заводится, приходится длительно крутить стартером.

А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то тут описанные выше трудности могут проявиться «по полной программе». Утрата мощности и повышение расхода будут существенными. Еще одна проблема будет поджидать хозяев машин, у каких установлено современное ГБО, а именно, 4-ого поколения. Так, у этого оборудования есть собственный электрический блок управления. И при появлении триста 40 ошибки датчика фаз (как еще время от времени именуют ДПРВ) будет иметь место неизменное сбивание рабочих характеристик. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-1-х, необходимо будет повсевременно перенастраивать, а во-2-х, невзирая на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше горючего и доставлять водителю задачи с потерей мощности машины, повсевременно глохнуть и т.д..

Условия формирования ошибки р0340

Сходу необходимо отметить, что у разных электрических блоков управления на различных машинах данные условия могут отличаться. Но в в большинстве случаев для формирования сигнала ошибки р0340 нужно выполнение последующих причин:

от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;не поступают сигналы от датчика распредвала на электрический блок управления при частоте вращения мотора от 600 об/мин и поболее.

У неких машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Но в данном случае диагностику будет затруднена.

Предпосылки появления ошибки

Главных обстоятельств появления ошибки мотора p0340 всего три:

Повреждение проводки датчика распределительного вала. А именно, идет речь об ее разрыве.

P0340 - ошибка датчика распредвала
Обычно, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним не станет идти. В большинстве случаев это происходит на клеммах либо на контактах (так именуемых «фишках», подключается к датчику либо разъемам электрического блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус либо меж собой. Результатом таковой поломки будет отправка неправильных данных на ЭБУ.Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это довольно обычное и надежное устройство, и выходит он из строя довольно изредка. Но при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.Неправильная работа ЭБУ. Это довольно редчайший случай, так как при частичном выходе из строя электрического блока управления будут наблюдаться не только лишь ошибки р0340, да и много других. Но такая ситуация вероятна, к примеру, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (к примеру, при тюнинге мотора, установке газобаллонного оборудования и остального). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки либо само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то вероятна и неправильная работа ЭБУ. В еще больше редчайших случаях может быть перекос установки датчика, механическое повреждение блока (к примеру, после ДТП).

Время от времени предпосылкой появления ошибки р0340 является неверный установка датчика. Но это довольно редчайший случай, так как место посадки у него одно. Может быть, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) либо большой зазор меж рабочей (чувствительной) частью датчика и так именуемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Как избавиться от ошибки р0340

Способы избавления от дефектов, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) находится в зависимости от обстоятельств их появления, также определенной модели машин — к примеру, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (а именно, ВАЗ 2114). Но общий метод проверки будет последующим:

При помощи сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию конкретно ошибки р0340 и вероятных других. Если найдена только одна ошибка (либо смежные, к примеру, р0342, р0343), то следует попробовать скинуть, как указывалось выше. Другими словами, удалить их при помощи программного обеспечения либо же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккума. Если после пуска мотора ошибка пропала, означает, это было неверное срабатывание датчика либо ЭБУ. Если ошибка появилась вновь (следует снова считать сканером номер ошибки), то необходимо продолжать последующую диагностику и ремонт.Проверить защелку, при помощи которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В неких ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакт меж всеми либо отдельными проводами и контактами на датчике.Проверить качество установки датчика в его месте посадки.

P0340 - ошибка датчика распредвала
А именно, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится при помощи болта с гайкой поперечником 10 мм либо схожей, находится в зависимости от определенного мотора). Убедиться, что в движке установлен подходящий конкретно для данного мотора датчик. А именно, не только лишь по креплению, да и модели, так как датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение около него рэпера, что приведет к отсутствию соответственных сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — нужно приобрести новый датчик распредвала и поменять его.Зрительно проверить состояние контактов и клемм в электронной схеме подключения датчика распредвала. В неких случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к понижению свойства контакта. Это происходит из-за воздействия на их воды и/либо просто от старости. При обнаружении окислов от их нужно избавиться, кропотливо протерев контакты. Для очистки сложных загрязнений можно пользоваться особыми очистителями электронных контактов.При помощи мультиметра, включенного в режим прозвонки либо измерения сопротивления изоляции нужно убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Как правило это три провода. Не считая проверки целостности проводов, нужно также проверить значение сопротивления изоляции попарно меж ними, также меж каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Но в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. При этом в процессе описанной проверки щупы мультиметра нужно располагать на контакты соответственных разъемов.

Схема проверки датчика ПРВ

При проверке значения сопротивления изоляции нужно верно знать, какой разъем на «фишке» за что отвечает. К примеру, на упомянутом уже ВАЗ-2114 (ну и на других переднеприводных ВАЗах) употребляются два типа датчиков распредвала — 21110-3706040 и 21120-3706040. Они отличаются контактами. У первого датчика контакт «А» — «масса», «В» — сигнальный провод, «С» — питание (плюс). У второго датчика контакт «А» — «масса», «В» — питание, «С» — сигнальный провод. Обычно 2-ой конец питающего провода (плюс) идет от управляющего реле. Что касается подобных датчиков на других машинах, то нужно дополнительно глядеть их документацию (схемы подключения датчика).Если проверка проводов показала, что у их имеются недостатки (обрыв, повреждение изоляции), то нужно выполнить их визуальную проверку с тем, чтоб найти место их повреждения. Сначала нужно направить внимание на места извивов и переломов, где провода изменяют свою форму и могут в итоге вибрации просто перетираться. Также необходимо оглядеть, не проходят ли провода по местам скопления воды либо технологических жидкостей (к примеру, смазки).

P0340 - ошибка датчика распредвала
С течением времени в этих местах изоляция может быть нарушена. Если место повреждения отыскать не удалось — означает, необходимо поменять проводку датчика положения распредвала на сто процентов. При всем этом нужно использовать особые гибкие авто провода с подходящим сечением жилы.Если с проводами и фишкой все нормально, то следует проверить состояние конкретно датчика. Как это сделать, можно почитать по приведенной выше ссылке. Если позволяет ситуация, то можно поменять датчик на заранее рабочий. Направьте внимание, что в текущее время в продаже имеется много датчиков откровенно отвратительного свойства. Соответственно, лучше выбирать уникальные датчики в согласовании с документацией к машине, а заказывать их у официальных представителей автоконцерна. Это недешево, но может окупиться, так как плохие датчики придется брать повторно и растрачивать время и силы на их установку.Если же и с датчиком распредвала нет заморочек — нужно проверить нормальную работу электрического блока управления. Но без помощи других это делать не рекомендуется, так как это непростая и ответственная часть автомобиля. Потому за помощью нужно обратиться в автосервис, где есть спецы и дополнительное диагностическое оборудование.

В итоге стоит увидеть, что при выявлении дефектов датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, так как эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Необходимо проверить, нет ли в памяти электрического блока управления движком ошибок, касающихся ДПКВ, также при способности оглядеть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Заключение

Ошибка p0340 не является критичной ошибкой, и при ее формировании в памяти электрической системы управления движком машиной воспользоваться можно. Но это приводит к потере мощности мотора, «плавающим» холостым оборотам, завышенному расходу горючего. В особенности это животрепещуще для машин, оборудованным ГБО, и использующих в качестве горючего газ. Потому длительно с таковой ошибкой лучше не ездить, так как это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, лучше как можно ранее провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем паче что они легкие, и с ними управится большая часть автовладельцев.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую имеется возможность предпочесть для ледяной весны, и это по возможности великолепные всесезонные покрышки. Для весны предлагается купить летние покрышки. Безусловно если вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить легко колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые возможно приобрести для ледяной весны, и это должно быть фирменные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить летние колеса. Возможно Раз вы возжелаете использовать шины на грузовых авто, то купить возможно резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса Даром".