P0380 - ошибка свеч накала
Ошибка свеч накала с номером P0380 докладывает о неисправности в цепи А свеч накаливания (в британском языке имеет заглавие — Glow Plug Heater Circuit A). Обычно, причинами появления схожей ошибки может быть или частичный выход из строя упомянутых свеч, или трудности в блоке управления реле. По сути ошибка P0380 не является критичной, и при ее возникновении машину можно использовать.

Признаки неисправности свеч накаливания
На большинстве машин неисправность в цепи обогрева с кодом p0380 не имеет наружных признаков. Более того, на многих автомобилях даже не активизируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Но при выполнении сканирования ошибок в памяти электрического блока управления при помощи соответственных аппаратных средств ошибка все таки видна. Потому многие автовладельцы именуют данную поломку не ошибкой, а предупреждением.
В таковой ситуации движок работает и запускается нормально даже при малозначительных морозах. Если же температура окружающего воздуха очень опускается (примерно до -10°С и ниже), то вероятны препядствия с пуском агрегата. Но это находится в зависимости от того, сколько свеч (либо их цепей) повреждено. Если из строя вышла одна свеча, то, вероятнее всего, это никак не воздействует на пуск мотора. Если же покоробленных свеч несколько — то возможность сложного пуска еще ужаснее.
Выражаться ошибка зрительно может по-разному, и это находится в зависимости от определенной марки автомобиля. К примеру, в неких случаях отмечается не только лишь непростой, да и гулкий пуск мотора. Также вероятна ситуация, когда из выхлопной трубы выходит не темный, а белесый дым (с элементами белоснежного цвета). Это гласит о том, что горючее было недостаточно прогрето, и влага конденсировалась в процессе его сжигания.
У неких автомобилей (к примеру, у Форд S-Max) электрический блок управления движком запрограммирован таким макаром, что при появления неисправности с кодом р0380 движок принудительно переводится работать в аварийный режим. А именно, при всем этом ограничиваются его обороты до значения три тыщи об/мин, понижается мощность мотора и значение вращающего момента. Все это приводит к значительному понижению динамических черт мотора.
Предпосылки появления ошибки р0380
Обстоятельств, по которым в памяти электрического блока управления формируется ошибка p0380, всего семь.
Неисправные свечки накала
Как правило это вызвано перегоранием нагревательной спирали одной либо нескольких свеч. Необходимо проверить их внутреннее сопротивление, также рабочее напряжение.
Помните, что внедрение старенькых, вышедших из строя, свеч накаливания угрожает большенными поломками и дорогостоящими ремонтами. А именно, разламыванием их корпуса в головке блока цилиндров, попадание кусочка нагревательного элемента в цилиндры.
Трудности с управляющим реле
Все свечки накала в автомобиле управляются при помощи реле, из которого на него подаются команды на включение/отключение режим работы.
Перегорание предохранителя
Одной из часто встречающихся обстоятельств в данном контексте является перегорание предохранителей свеч. В большинстве реле каждой свече соответствует собственный предохранитель, находящийся на плате реле. И если свеча накала «коротит», то перегорает конкретно плавкий предохранитель. Соответственно, электронная цепь размыкается в принудительном порядке.
Отсутствие контакта
В этом случае идет речь о разъеме в присоединении фишки либо в так именуемом «ухе» крепления к массе корпуса. При отсутствии контакта появляется соответственная ошибка. Контакт может быть потерян по различным причинам:
физическая поломка крепления контактной группы (так именуемой «фишки»);повреждение контактного провода управления от реле до свечки (это может быть повреждение изоляции, перетирание, разрыв).
Препядствия с догревом
На машинах, оборудованных свечками накала с догревом, ошибка может сформироваться в случае, не работает конкретно догрев. За его работу отвечает блок управления свечками (реле). Для проверки этой догадки нужно демонтировать датчик температуры.
Неисправный датчик температуры
Это довольно редчайший случай, но при выходе датчика температуры из строя, система обогрева/догрева горючего на дизельном движке будет работать некорректно. В особенности при сильных морозах. Это также может стать предпосылкой появления ошибки с кодом p0380.
Незаряженная аккумуляторная батарея
В неких случаях препядствия в работе свеч накала связаны с тем, что стартерный аккумулятор автомобиля имеет слабенький заряд. А именно, в момент прокрутки стартером соответственное значение падает до одиннадцать Вольт и даже ниже. Но это касается тех свеч, для которых значение одиннадцать Вольт является рабочим. Если же свеча создана для работы на более низком напряжении, то эта информация неактуальна.
В первом же случае нужно дополнительно зарядить аккумуляторную батарею, либо поменять ее на новейшую, если она не держит заряд. Ведь от аккума зависит вся работы электросистемы автомобиля.
Как убрать ошибку свечки накала
Перед тем как обусловиться с вопросом о том, как избавиться от ошибки в памяти электрического блока управления, нужно за ранее разобраться, что все-таки конкретно стало предпосылкой возникновения ошибки. Сначала нужно открыть капот и пошевелить провода и разъемы, идущие к свечкам накала.

Можно также испытать при помощи дополнительных программных средств удалить ошибку из памяти управляющего устройства. Либо скинуть ее, просто отсоединив на 10…15 секунд минусовую клемму аккума. Но вторым способом лучше не воспользоваться, в особенности если машина снабжена огромным количеством дополнительных электрических средств управления. Таковой способ позволяет избавиться от так именуемых «глюков», которые время от времени появляются в ЭБУ, другими словами от неверных срабатываний системы. К примеру, в неких случаях ошибка р0380 появляется при значимых морозах, но если при потеплении скинуть ее программно, то потом она не возникает.
Все же в качестве процедуры устранения нужно выполнить несколько легких действий:
Проверить свечки накала. Сначала нужно проверить значение их сопротивления. В эталоне следует знать, каким конкретно сопротивлением обладает свеча вначале, по паспорту. Обычно оно составляет около 0,7…1,8 Ома, зависимо от типа и состояния свечи. Проверку нужно выполнить при помощи мультиметра, переключенного в режим омметра в соответственном спектре.Проверить целостность проводов от реле до свеч. Для этого нужно отключить провода от свеч, отсоединив «фишку», и от предохранителей (другими словами, высвободить их с обеих сторон). Дальше при помощи мультиметра, включенного в режим «прозвонки» или измерения сопротивления необходимо «прозвонить» надлежащие провода. В случае, если устройство покажет повреждение 1-го либо нескольких из их, то можно пойти 2-мя способами. 1-ый — зрительный осмотр и попытка ремонта. 2-ой — полная подмена покоробленного провода/проводов. Но 2-ой вариант лучше.Проверить работу реле (предохранители). Если свечки и провода в порядке, — то имеет смысл проверить состояние предохранителей. Обычно они находятся в корпусе управляющего реле, либо включены в схему его работы (находится в зависимости от определенной конструкции автомобиля). Если предохранитель перегорел — нужно просто поменять его. Также имеет смысл проверить работу самого реле в случае, если провода, предохранители и свечки целы.


В качестве профилактики некие автовладельцы советуют сделать ревизию «минусовых» контактов отдельных узлов мотора (другими словами, контакты «масс»). Это в особенности животрепещуще для машин имеющих значимый возраст, у каких появляется риск возникновения ржавчины в местах присоединения к элементам корпуса. Неплохой совет заключается в том, чтоб не только лишь почистить контакты, да и смазать их графитовой смазкой.
Справедливости ради необходимо отметить, что многие автовладельцы вообщем не обращают внимания на эту ошибку. Но так можно поступать только в случае, если выполнена проверка свеч накала, испытана целостность их проводов, работоспособность «фишки», целостность плавких предохранителей. Но по статистике, в большинстве случаев «виноваты» конкретно свечки накала.Так что лучше как минимум всегда сделать быстрою проверку на обрыв нагревательного элемента с помощью 2-ух проводов и 12-ти вольтовой лампочки (один конец на “+” АКБ, лампочка в разрыве, а вторым попеременно касаемся центрального контакта свечки).
После исправления всех отысканных дефектов не запамятовывайте скинуть ошибку в памяти электрического блока управления. А после пуска мотора необходимо проверить, не возникает ли ошибка вновь (либо не возникают ли ошибки с другими кодами).
Заключение
Ошибка с кодом p0380, сигнализирующая о дилеммах в электронной цепи свеч накала не является критической. Так, в теплое время года (при положительной температуре) у большинства автомобилей их «поведение» не изменяется. Но при пришествии холодов может ужаснее запускаться движок, так как свечки накала могут вправду не работать. Потому, если на улице прохладная погода, то с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать. Но в теплое время ошибка не является критической, и автомобилем полностью можно воспользоваться. Но помните, что долгое внедрение неисправных свеч накала может привести к дополнительным неприятностям, к примеру, дилеммам с их следующим демонтажом. Потому лучше от ошибки избавиться заблаговременно.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую имеется возможность отобрать для холодной поры, и это должно быть качественные зимние покрышки. Для осени советуем купить зимние шины в спб. Безусловно ежели вы захотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить возможно колеса артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин". Главное, помните о шинах, которые не возбраняется предпочесть для пасмурной погоды, и это возможно будут фирменные зимние покрышки. Для осени предлагается купить новые покрышки. Вероятно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить лучше резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Колесо".