среда, 23 октября 2019 г.

Предпосылки и устранение ошибок регулятора ХХ (Р1505 и P1507)


Ошибка Р1505

Ошибка P1505 гласит от том, что малый уровень сигнала на обмотке № один регулятора холостого хода. Другими словами появляется неверное положение заслонки из-за неисправности регулятора холостого хода (РХХ). Причинами ее возникновения может быть поломка регулятора холостого хода (неисправен сервопривод регулятора либо трещинка в корпусе), забитый топливный фильтр и еще несколько.

Предпосылки и устранение ошибок регулятора ХХ (Р1505 и P1507)

Если разъяснять в 2-ух словах почему появилась неисправность «датчика» холостого хода и появилась ошибка с кодом P1505, то можно высказаться так: «Одна из катушек актуатора холостого хода дурачится, что может быть связано как самой катушкой либо загрязнением непосредственноактуатора, так и нехорошим контактом разъема».

Заметьте, что ошибку Р1505 просто так нельзя стереть из памяти ЭБУ, другими словами не устранив неисправность.

РХХ состоит из 2-ух катушек: обмотка №1 — работает на открывание клапана; обмотка №2 — отвечает за закрытие заслонки. Потому если произошел сбой в работе регулятора ХХ, то может появиться один из 2-ух исследовательских кодов:

P1505 — сигнал малого уровня в цепи сервопривода регулятора оборотов холостого хода обмотка 1.P1507 — сигнал малого уровня в цепи сервопривода регулятора оборотов холостого хода обмотка 2.

Так как в большинстве случаев автолюбители сталкиваются конкретно с первой неувязкой, разглядим более подробней когда появляется ошибка холостого хода с кодом 1505, также подскажем где необходимо находить причину и как ее устранять.

Условия формирования ошибки 1505

Ошибки одна тыща 500 5 и одна тыща 500 семь возникают в случае, если появляются препядствия с положением дроссельной заслонки и/либо регулятора холостого хода. А именно, цепь катушки сервопривода разорвана либо в ней имеет место куцее замыкание на массу. В группе «P» кодов DTC отвечающих за работу систем мотора и КПП, пятнадцать — ошибки холостого хода. Где: 5 — нет сигнала на 1-й катушке; семь — отсутствует сигнал на катушке №2.

Критериями формирования ошибки P1505 являются:

значение напряжения в бортовой сети находится в границах от одиннадцать до шестнадцать Вольт; в протяжении два секунд и поболее;управляющий выходной сигнал PWM (широтно-импульсная модуляция) находится в границах от 20% до 80%;имеется обрыв либо куцее замыкание в цепи сервопривода на массу.

Броско, что у различных автопроизводителей оригинальное заглавие ошибки P1505 на британском языке, обычно, отличаются. Но, невзирая на это, сущность наименования всегда сводится к тому, что появилась ошибка датчика холостого хода. Дальше приведены официальные наименования ошибки для различных автопроизводителей:

Бмв — Idle Air Control (IAC) system at adaptive clip;Chrysler — Vehicle Speed Output Circuit High;Daewoo — KICK DOWN SWITCH;Форд — Idle Air Control System at Adaptive Clip;Дженерал моторс — Vehicle Speed Output Circuit;Honda — Positive Crankcase Ventilation (PCV) Air Leakage;Хэндэ — Малый уровень сигнала на обмотке № один регулятора холостого хода;Kia — Idle Air Control Valve Opening Coil Voltage Low;Lincoln, Мазда, Мерседес-бенз, Mercury — Idle Air Control System at Adaptive Clip;Peugeot, Citroen — Default airbag switch;Тоета — Switch Signal Malfunction;Авто концерна VAG (Ауди, Фольксваген. Skoda, Seat) — Датчик положения дроссельной заслонки (выключатель)-F60: не замыкается/обрыв цепи;Volvo — Idle air control (IAC) valve opening signal.

При всем этом сама по для себя ошибка не является критичной, и почти всегда автомобилем можно воспользоваться (естественно, кроме тех случаев, когда движок глохнет прямо во время движения). Но в таких критериях водить машину трудно, потому при мельчайшей способности нужно выполнить надлежащие диагностические и ремонтные работы.

Поведение автомобиля

По статистике с ошибкой P1505 почаще других сталкиваются обладатели последующих марок автомобилей: Киа, Хюандай, Subaru, Audi, Хонда, Пежо, также ВАЗ Приора. Поведение автомобиля находится в зависимости от предпосылки, по которым появилась ошибка Р1505. Но, судя по отзывам автолюбителей, отмечаются такие варианты ее проявления:

При работе на холостых оборотах (либо оборотах, мало выше холостых, к примеру, при прогреве мотора в мороз) машина в один момент глохнет, на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine.

Предпосылки и устранение ошибок регулятора ХХ (Р1505 и P1507)
При попытке опять запустить движок это не представляется вероятным.Машина может заглохнуть прямо на ходу. Это очень противная ситуация, в особенности вдалеке от гаража либо автосервиса.При работе на холостом ходу отмечается, что значение оборотов «плавает» прямо до полной остановки мотора.При опускании количества оборотов до одна тыща за минуту появляется подергивание автомобиля. Ситуация исправляется добавлением газа при помощи педали газа.Вероятны варианты, когда при нажатии на педаль газа количество оборотов не подымается, а падает до определенного уровня, к примеру, до 800...900 об/мин (находится в зависимости от ситуации и модели автомобиля).

В неких случаях движок автомобиля может троить, и складывается воспоминание, что один из цилиндров не работает совсем. Как указывает практика, симптомы поведения у машин с данной ошибкой часто персональны.

Главные предпосылки появления

Обстоятельств, по которым может появиться неисправность датчика холостого хода P1505, по сути много. Так, к ним относится:

Выход из строя предохранителя регулятора (к примеру, отмечалось на автомобилях Пежо).Обрыв проводки от датчика до электрического блока управления движком либо возникновение недлинного замыкания на массу.Забитый топливный фильтр (из-за него в систему попадает не много горючего и машина просто глохнет, может также сопровождаться появлением ошибки P0089 — маленькое давление в топливной системе).Выход из строя конкретно датчика холостого хода (либо его отдельных частей, контактов).Лопнувший корпус регулятора холостого хода.Залипание датчика ХХ в одном положении, из-за чего он не позволяет движку набирать обороты.Нехороший контакт на фишке датчика холостого хода (в тех моделях автомобилей, где она есть).Перебитый (перетертый) провод питания от аккума (а именно, если провода идут в косе, то один либо несколько проводов могут перетереться, а это может отразиться на работе как регулятора холостого хода, так и датчика абсолютного давления, если такой установлен на машине).Увеличенное сопротивление детектора регулятора холостого хода, что приводит к выдаче им неправильной инфы на ЭБУ.Неисправность сервопривода регулятора холостого хода (к примеру, загрязнение актуатора, нехороший контакт разъема и т.д.).Препядствия с электрическим блоком управления движком.

Как указывает практика, в большинстве случаев автомобилисты сталкиваются или с неуввязками в регуляторе холостого хода, или в нехорошем электронном контакте с ним либо на другом участке проводки.

Способы проверки и решения

Естественно, что способ устранения обстоятельств неисправности, по которым была сформирована ошибка Р1505, должен выбираться на основании диагностики. Так, нужно проверить перечисленные в прошлом разделе узлы, «прозвонить» схему от датчика холостого хода до ЭБУ, провести ревизию состояние топливного фильтра, проверить работоспособность плавкого предохранителя, отвечающего за работу регулятора холостого хода. Дальше, для ремонта необходимо выполнить одно либо несколько из предложенных действий:

Очистка датчика

Диагностика РХХ. Проще всего отыскать аналогичный датчик, установить его заместо старенького и поглядеть на итог. Отмечается, что часто помогает рядовая мойка, в том числе, при помощи особых чистящих средств — карбклинеров. После очистки нужно дать устройству отлично подсохнуть. Также имеет смысл прозвонить его проводку (если корпус датчика позволяет это сделать). В процессе промывки нужно достигнуть ситуации, чтоб так именуемые шторки регулятора качались без мельчайших задержек.Ревизия проводки регулятора ХХ. Повреждение ее изоляции является очень нередкой предпосылкой заморочек как с самим датчиком, так и с поведением машины.

Предпосылки и устранение ошибок регулятора ХХ (Р1505 и P1507)
А именно, необходимо при помощи мультиметра прозвонить питающие и контрольные провода, идущие от регулятора холостого хода до электрического блока управления движком. Также лучше измерить значение сопротивления изоляции проводов (ведь даже если провод не разорван, то нехорошая изоляция может быть предпосылкой поломки). В процессе ревизии не забудьте проверить места соединения проводов (болтовые соединения, места пайки).Проверка корпуса РХХ. В неких случаях (к примеру, в итоге механических повреждений, неизменной вибрации, постоянным поездкам по нехорошим дорогам, в особенности на высочайшей скорости) в корпусе датчика может быть возникновение трещинкы. Часто она имеет очень малые размеры и ее тяжело зрительно отыскать. Но конкретно через нее в систему может попадать воздух, а это, в свою очередь, может стать предпосылкой того, что будут плавать обороты мотора, в том числе в холостом режиме. Как следует, нужно проверить целостность корпуса. Проще всего отыскать аналогичное устройство, установить его на машину и поглядеть итог. Можно замазать щель герметиком. По мере надобности можно будет в предстоящем поменять упомянутый узел на новый.Ревизия фишки подключения. Почти всегда корпус фишки выполнен из пластмассы, которая с течением времени растрескивается от высочайшей температуры и вибрации. В особенности это касается защелки, благодаря которой обеспечиваются силовые и сигнальные контакты.
Предпосылки и устранение ошибок регулятора ХХ (Р1505 и P1507)
Если с фишкой случилась поломка, то можно либо поменять ее на новейшую либо пользоваться чем-нибудь наподобие пластмассовых стяжек, при помощи которых обеспечить надежный электронный контакт, нужный для обычной работы электронной схемы регулятора холостого хода мотора.Проверка электронного сопротивления. Делается это при помощи мультиметра, переключенного в режим омметра. Так, разберем ситуацию на примере пользующегося популярностью автомобиля Kia Rio. В официальной документации сообщается, что сопротивление меж первым и вторым контактом должно быть равно 10,5...14 Ом, а меж вторым и третьим контактом — 10...12,5 Ом. При старении датчика и/либо его естественном загрязнении значение обозначенных сопротивлений будет расти. И чем больше оно вырастает — тем паче неправильную информацию передает датчик на ЭБУ. Ремонт устройства в этом случае неосуществим, потому нужно выполнить покупку нового узла и его подмену.Ревизия сервопривода РХХ. При этом лучше делать ревизию обоих сервоприводов, как обеспечивающих закрытие дроссельной заслонки, так и ее открытие (ошибки Р1505 и Р1507).Частичный выход из строя ЭБУ. Это довольно редчайший случай, но если все вышеперечисленные проверки не посодействовали, то имеет смысл также проверить нормальную работу электрического блока управления движком. В случае, если он “заглючил”, то он может выдавать информацию о несуществующих ошибках. Как правило это будет целый перечень дефектов, потому одной Р1505 наверное не обойдется. Диагностика электрического блока производится исключительно в сервисных центрах с внедрением специального аппаратного и программного обеспечения.В одном из самых обычных случаев, когда теряется электронный контакт на заслонке, довольно подергать штекер с контактом. Но это помогает далековато не всегда, и может использовать просто в качестве идеи.

Любопытно, что почти всегда ошибка P1505 возникает не одна, а в компании нескольких других поломок с схожими кодами.

Предпосылки и устранение ошибок регулятора ХХ (Р1505 и P1507)
В большинстве случаев это P1506 и P1507 (замыкание на землю цепи электропривода дроссельной заслонки и отсутствие сигнала в цепи сервопривода закрытия дросселя). Но вероятны и другие варианты. Направьте внимание, что многие автомобилисты, которые в различное время сталкивались с описанными неуввязками, отмечают, что их причинами может быть совсем не датчик холостого хода.

После выполненного ремонта всегда удаляйте ошибки в памяти ЭБУ. В неких случаях информация исчезает сама, но это происходит не всегда. И если этого не сделать, то какое то время, поведения автомобиля может не как не поменяться даже если неувязка устранена. очистить коды DTC можно или программно, или скинув клемму АКБ на некое время.

Заключение

Ошибка с кодом P1505 не является критической, но она приводит к очень противным последствиям и условиям вождения машины. Так что воспользоваться автомобилем при неисправной работе регулятора оборотов холостого хода не нужно.

Плавающие обороты и утрата динамических черт не только лишь понижает комфорт вождения, да и может привести к созданию аварийной ситуации на дорогах. Как следует, при мельчайшей способности нужно выполнить надлежащие диагностические процедуры по выявлению обстоятельств поломки и их устранению ошибки низкого уровень сигнала на обмотке №1 РХХ.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно купить для прохладного времени года, и это возможно будут новые летние колеса. Для зимы рекомендуется купить зимние шины в спб. В прочем при условии,что вы возжелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить без проблем шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина". Так же помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые имеется возможность выбрать для ледяной весны, и это возможно будут новые всесезонные шины. Для зимы рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Вероятно Раз вы хотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше покрышки направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин".