среда, 23 октября 2019 г.

Предпосылки и Решение


Ошибка Р0500

Ошибка P0500 символизирует о дефектах в датчике скорости автомобиля либо его электронной цепи («Ошибка датчика скорости» либо по-английски — Vehicle Speed Sensor). При этом появляется эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (Abs), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы держит под контролем электрический блок управления (ЭБУ) автомобилем, а именно, ассоциирует скорость вращения коленчатого вала и конкретно колеса.

Предпосылки и Решение
Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответственной информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться сразу 5 критерий.

Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить своими руками, имея только электронный тестер (мультиметр) и простые слесарные инструменты. Как указывает практика, часто к появлению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода либо критичное понижение значения его изоляции (просто говоря, он перетирается). По статистике почаще других схожая ошибка появляется у последующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».

Предпосылки появления ошибки Р0500

Вне зависимости от модели машины, причинами формирования кода Р0500 может быть одна либо несколько из перечисленных ниже обстоятельств:

Неисправность датчика скорости на одном либо обоих (4) приводных колесах.Обрыв провода либо куцее замыкание в электронной либо сигнальной цепи датчика скорости.Нехороший контакт в электронной либо сигнальной цепи датчика (может быть много вариантов, от окисления до отвратительного присоединения фишки).

Обычно, предпосылкой появления кода ошибки датчика скорости бывают нехорошие электронные контакты либо их полное отсутствие. Тогда при диагностике программка и выдает сообщение о том, что нет сигнала датчика скорости автомобиля.

Признаки ошибки Vehicle Speed Sensor

Наружными признаками появления ошибки P0500 является одна либо несколько из перечисленных ниже ситуаций:

Вполне либо отчасти (некорректно) работает спидометр и/либо одометр (при его наличии). В особенности это животрепещуще для электрических спидометров.В машинах с автоматической коробкой может некорректно (неправильно) переключаться передача, так как ЭБУ не может принять правильное решение, с какой скоростью двигается автомобиль.Система Abs и/либо система контроля тяги мотора (TCS) могут быть отключены (ЭБУ в принудительном порядке переводят их в аварийный режим).На приборной панели активируются сигнальные лампы системы Abs и/либо системы тормозов.На неких машинах в принудительном порядке наибольшая скорость и/либо обороты мотора будут ограничены.

При появлении хотя бы одной из перечисленных заморочек нужно выполнить диагностику ЭБУ при помощи соответственных программных средств.

Условия формирования кода ошибки P0500

Для формирования кода ошибки Р0500 и, соответственно, активизации на приборной панели сигнальной лампы Check Engine нужно выполнение последующих 5 критерий:

Угловая скорость вращения коленчатого вала мотора превосходит одна тыща 600 об/мин.Температура охлаждающей воды в движке превосходит +80 градусов по Цельсию.Информационный сигнал ЭБУ о скорости автомобиля соответствует 5 км/ч (у неких машин это значение может отличаться, к примеру девять км/ч) и наименее.Параметр нагрузки TL превосходит время три миллисекунды.Вышеперечисленные четыре условия все вкупе продолжаются от четыре секунд и поболее.

Но следует учитывать, что лампа Check Engine активируется с первого раза на машинах с автоматической коробкой, и на 2-ой раз (вторую поездку, трогание) на машинах с обыкновенной механической трансмиссией передач.

Проверка состояния системы

Проблемными узлами в этом случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке либо дифференциале), приборный щиток (панель, электрическая ее часть), система бортового управления (ЕСМ в британской аббревиатуре). Перед проверкой лучше убедиться, что спидометр в машине работает верно. В этом несложно убедиться, совершив маленькую поездку.

При появлении кода ошибки P0500 нужно выполнить последующие деяния:

При помощи специального диагностического оборудования проверяется, исправен ли датчик скорости. Если соответственного оборудования нет, то можно установить на машину заранее рабочий датчик аналогичной модели.При помощи мультиметра проверить, не замкнута ли цепь меж входным сигналом датчика и его массой либо проводом питания (нередко конкретно из-за нарушения изоляции происходит куцее замыкание в цепи, и соответственно, неправильная работы датчика и всей системы).При помощи диагностического устройства узнать, приходит ли пару раз за секунду по сигнальному кабелю формирующее напряжение от датчика. При этом 1-ые несколько секунд связь может быть прервана, но позже вновь восстановлена.Проверяется соединение меж датчиком и его массой.Если датчик четырехпроводный, то также проверяется целостность 4-ого провода при помощи мультиметра.

Направьте внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а конкретно в движении восстанавливается. Потому процесс проверки производится по определенному методу.

Как проверить датчик скорости P0500

Схема подключения у разных марок авто будет различная, но общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Разглядим функцию на пользующемся популярностью на российским просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки нужно делать при помощи специального диагностического устройства.

Предпосылки и Решение
Зависимо от его модели и применяемого программного оборудования некие шаги могут отличаться. Метод имеет такие деяния:

Вывесить приводные колеса таким макаром, чтоб они свободно крутились.Соединить при помощи сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический устройство (ноутбук) к разъему DLC3.Включить зажигание и диагностический устройство. Избрать в его программке меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.“Проехаться” на машине маленькое расстояние, замечая при всем этом показания спидометра. Приостановить крутящиеся колеса. Поглядеть, какую скорость отметила программка, сопоставить их. Если все совпадает, то довольно программно скинуть ошибку, вероятнее всего это эпизодическое срабатывание.Если же показания отличаются, что последующим шагом будет проверка щитка устройств на значение напряжения. Для этого необходимо отсоединить разъем Е22 (питание) щитка устройств и включить зажигание.В случае если все исправно, то меж массой и контактами Е22-39 будет напряжение в спектре от девять до четырнадцать Вольт. Направьте внимание! Это действие необходимо инспектировать как при невращающихся, так и крутящихся колесах. Но крутить колеса необходимо не при помощи мотора, а механически (вручную, установив коробку в нейтраль).Дальше необходимо измерить сопротивление провода меж контактами Е22-39 и А12-8, другими словами проверяется наличие обрыва и недлинного замыкания. Сопротивление обозначенного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в один Ом и не превосходить 10 кОм. В неприятном случае имеет место обрыв провода либо его куцее замыкание (повреждение изоляции).В редчайших случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить движок, после этого одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При всем этом необходимо глядеть на показания диагностического устройства (программки).

Предпосылки и Решение
Если значение скорости там указывается как нуль км/ч, то вышел из строя контроллер.При подобных критериях необходимо проверить напряжение меж массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — отлично, в неприятном случае имеет место обрыв провода или его повреждение (нередко бывает выходит из строя его изоляции).При подобных критериях необходимо проверить напряжение меж массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — означает, датчик либо стопроцентно неисправен, либо имеет нехороший контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.

Любопытно, что в неких случаях при нехороший изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. К примеру, у автомобилей Тоета Camry описанная неувязка появляется при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Потому имеет смысл оглядеть и проверить не только лишь изоляцию проводов датчика и его системы, да и других, расположенных от него в конкретной близости.

Более детальная проверка датчика предполагает внедрение осциллографа. С его помощью можно выяснить не только лишь, поступает ли информация от различных датчиков приводных колес, да и поглядеть форму сигнала. А по форме в неких случаях можно судить о работе системы Abs. Известны случаи, когда кольцо Abs на одном либо другом приводном колесе начинало крутить само себя, другими словами, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает неверная информация. И в неких случаях (но не всегда, это находится в зависимости от прошивки ЭБУ) схожая ситуация является прямой предпосылкой появления ошибки Р0500.

Способы устранения ошибки P0500

Методы устранения ошибки с кодом P0500 Vehicle Speed Sensor зависят от обстоятельств, которые ее вызвали. Самый обычный способ устранения — просто скинуть ошибку (программно либо просто отсоединив минусовую клемму аккума) в ЭБУ. Но таковой метод подходит только в самых легких случаях, к примеру, когда имеет место случайное срабатывание контроллера, его так именуемый «глюк». Но в неких случаях и такая обычная мера помогает.

Более же суровые деяния подразумевают поиск дефектов в электронной (сигнальной) цепи 1-го и/либо другого датчика скорости, в панели устройств, или же в ЭБУ.

Предпосылки и Решение
На неких форумах можно повстречать мировоззрение, что при ошибке Р0500 необходимо поменять блок Abs. По сути это не так. Делается это только в последних случаях, когда обозначенная деталь вправду вышла из строя.

В большинстве случаев предпосылкой появления ошибки Р0500 (не считая программной) являются нехороший контакт либо покоробленная изоляция на отдельных проводах. Потому начинать необходимо с программной диагностики, а позже при помощи мультиметра поочередно «прозванивать» схему. Для этого не считая устройства также для вас пригодится схема электронной составляющей машины. Отыскать ее можно в документации либо в вебе. Также имеет смысл проверить контакты конкретно на датчике. На форумах можно нередко повстречать информацию от автолюбителей, что к ошибке приводят окислы на его контактах. Естественно, что от их необходимо избавиться. Потому что пластинки контакта мелкие и посажены в глубь, нередко употребляют жидкость которая удаляет окисление, а потом обрабатывают смазкой проводящей ток и образовывающей слой защиты.

Хоть ошибка P0500 и не является критической, но поиски обстоятельств, вызвавших ее, бывают довольно тяжелыми и продолжительными. В самых сложных ситуациях приходится разбирать отдельные части салона, к примеру, проводные каналы над порогами машины. Потому будьте к этому готовы.

В редчайших случаях вероятна подмена датчика скорости (при полном выходе его из строя), хотя бывает такое нечасто, так как это довольно надежный и долговременный узел. Еще в более редчайших случаях подменяют механический привод датчика, который износился. Само по себе это устройство является электрическим датчиком, работающим на базе вращающегося релейного кольца. Вот конкретно крутящийся механизм и может с течением времени износиться.

В описанной чуть повыше случае, когда кольцо Abs крутится не синхронно со ШРУСом все «лечится» довольно легко.

Предпосылки и Решение
Для этого необходимо при помощи керна поставить кольцо на его место посадки либо просто поменять его в случае, если оно существенно износилось. Процедура легкая, но занимает много времени.

На неких моделях Опель производится обрезание диагностического разъема под капотом машины (даже официальные представители утверждают, что вероятна магнитная наводка от других проводов). Но, если вы отважтесь это сделать, то необходимо точно знать, какой провод обрезать! В других случаях на Опелях (животрепещуще и для других марок машин) делают ординарную чистку контактов (от пыли и вероятной грязищи). Еще в более редчайших случаях некие автолюбители избавляются от 500 ошибки методом перепаивания контактов (разъема) входного датчика (животрепещуще для заднеприводных машин с установленным датчиком на коробке).

После устранения технических дефектов, приведших к формированию ошибки с кодом Р0500, не забудьте скинуть информацию о ней в ЭБУ автомобиля. Сделать это можно 2-мя способами. 1-ый — на несколько секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. После восстановления электронного контакта электрический блок управления перезагрузится и вновь продиагностирует машину, где уже не будет ошибки. Но этот способ непопулярный и использовать его можно только в случае последней необходимости.

2-ой же способ заключается в программном сбросе ошибки. Для этого необходимо пользоваться диагностическим устройством и программным обеспечением, при помощи которого ошибка была выявлена. У каждой программки имеется соответственная функция, позволяющая высвободить память ЭБУ от всей инфы.

В целом же необходимо отметить, что ошибка Р0500 не является критической, потому при формировании в ЭБУ ее кода машиной можно воспользоваться. Но лучше все таки убрать ее хотя бы так как лампа Check Engine будет активизирована, и при обнаружении более суровых заморочек с машиной шофер не сумеет выяснить об этом.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую можно наметить для пасмурной погоды, и это может быть будут надежные летние шины. Для весны предлагается купить в интернет магазине спб шины. Возможно Разве что, вы хотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить легко шины сегмента SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Экспресс Шина". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается избрать для прохладного времени года, и это должно быть фирменные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить новые покрышки. Возможно если вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить без проблем шины сегмента SUV в магазине резины с лучшими ценами "Хорошие колеса".