среда, 23 октября 2019 г.

Проверка реле напряжения


Проверка реле напряжения

Проверка регулятора напряжения генератора бывает нужна в случае когда начали наблюдаться трудности с аккумом. А именно, он стал либо перезаряжаться. При возникновении таковой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключатся при 14,2-14,5В

В задачку этого легкого устройства заходит регулирование значения напряжения электронного тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее.

Проверка реле напряжения
При его выходе из строя, АКБ либо недостаточно заряжается либо напротив перезаряжается, что также небезопасно, так как при всем этом существенно понижается ресурс аккума.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной маленький детальки не очень не плохая. Вот поэтому так принципиально держать под контролем рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут именовать пилюля либо шоколадка). Но чтоб верно проверить регулятор напряжения следует знать его тип и несколько принципиальных особенностей.

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и характеристики, придет полное осознание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким методом и как инспектировать регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают 2-ух типов:

совмещенные; отдельные.

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом конкретно в корпусе генератора. Во 2-м случае регулятор представляет собой отдельный узел, который размещен на корпусе машины, в моторном отделе, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов будет то, что их корпуса неразборные. Они, обычно, залиты герметиком либо специальной смолой. Ну и чинить их особенного смысла нет, так как стоит аппарат дешево. Потому основная неувязка в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея просто не будет заряжаться. Другими словами, днем вы не можете завести машину, может быть даже не засветятся лампы на приборной панели либо проблемы возникнут во время движения. К примеру, мерклые фары в черное время суток, неуравновешенная работа электросистемы (препядствия с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и т.д.).

В случае завышенного напряжения велика возможность уменьшения уровня электролита в банках аккума, либо его выкипание.

Проверка реле напряжения
Также может показаться белоснежный налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности и ремонт генератора и регулятора напряжения

Не считая этого, еще можно выделить последующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях неких из их могут как иметь место, так и отсутствовать, все находится в зависимости от определенной ситуации):

при включении зажигания на приборной панели не сияет контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других дефектов, к примеру, того, что он перегорела, отпал контакт и т.д.);после пуска не угасает индикатор аккума на приборной панели, другими словами, имеют место очевидные неисправности в зарядке АКБ;яркость свечения фар становится зависима от оборотов мотора (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стенки и погазовать — если при всем этом свечение будет изменяться, то, вероятнее всего, регулятор напряжения неисправен);машина закончила нормально заводиться с первого раза;повсевременно разряжается аккумуляторная батарея;при превышении количества оборотов мотора выше две тыщи об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;динамические свойства машины падают, в особенности это приметно на больших оборотах мотора;в неких случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Предпосылки отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

куцее замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);переполюсовка либо неверное подключение к выводам аккума;проникание воды в корпус регулятора и/либо генератора (к примеру, во время мойки машины либо езды в сильный дождик);механические повреждения узла;естественный износ узла, в том числе, щеток;нехорошее качество конкретно проверяемого аппарата.

Существует ряд легких способов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел либо нет.

Простой метод проверки регулятора напряжения генератора

Самый обычной способ проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Но стоит сходу обмолвиться, что приведенный дальше метод не дает 100% вероятности выхода из строя конкретно регулятора. Может быть, вышел из строя конкретно генератор. Но преимущество данного способа состоит в том, что он прост, и не надо делать демонтаж устройства из машины. Итак, метод проверки регулятора напряжения генератора мультиметром такой:

Выставить тестер в режим измерения неизменного напряжения на предел около 20 В (находится в зависимости от определенной модели, главное, чтоб он очень точно демонстрировал значения до 20 В).Запустить движок.Измерить напряжение на клеммах аккума в режиме холостого хода (1000...1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в границах 13,2...14 В.Прирастить обороты до значений 2000...2500 об/мин. В обычном состоянии электросхемы соответственное напряжение вырастет до 13,6...14,2 В.При увеличении оборотов до три тыщи 500 об/мин и выше напряжение не должно превосходить 14,5 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, вероятнее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже двенадцать В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было обозначено выше, регулятор может быть отдельный либо совмещенный с генератором. В текущее время фактически на всех иномарках, ну и на большинстве современных российских машин инсталлируются совмещенные реле. Это обосновано специфичностью их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответственной проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого употребляются зарядное устройство либо блок питания с регулируемой нагрузкой (принципиально, чтоб с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на двенадцать В (к примеру, от поворотника либо фары, мощностью 3...4 Вт), мультиметр, конкретно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo либо другой).

Проверка реле напряжения
Применяемые для коммутации провода лучше иметь с “крокодилами”.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: один — аккумуляторная батарея; два — вывод «масса» регулятора напряжения; три — регулятор напряжения; четыре – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; семь — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в какой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто сиять. Но если при помощи регулятора напряжения поднять его значение до 14...14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В неприятном случае регулятор неисправен. Другими словами, при достижении напряжения в 14...14,5 В (зависимо от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при снижении до того же уровня вновь зажигается.

Принципиально, чтоб лампочка не тухла, пока подаваемое на регулятор напряжение не достигнет четырнадцать В. В неприятном случае на холостом ходу генератор не сумеет нормально заряжать аккумулятор.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До одна тыща девятьсот девяносто 6 года на машине ВАЗ две тыщи 100 семь с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старенького эталона (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После одна тыща девятьсот девяносто 6 года употреблялся более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Видите ли, метод проверки у всех регуляторов фактически схож. Разница состоит только в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: один — аккумуляторная батарея; два — регулятор напряжения; три — контрольная лампа.

Обычно, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старенькые машины, включая российские ВАЗы. Но некие производители продолжают так поступать до сего времени. Процесс проверки аналогичен. Для этого необходимо иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на двенадцать В, мультиметр и конкретно проверяемый регулятор.

Для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше.

Проверка реле напряжения
В обычном состоянии (при напряжении в двенадцать В) лампочка сияет. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при снижении — сияет вновь. Если в процессе лампа сияет либо тухнет при других значениях — означает, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сего времени можно повстречать регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ две тыщи 100 один и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится раздельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка подобна описанному чуть повыше, но отличия состоят в применяемых при всем этом контактах.

А именно, на нем есть два главных контакта — «67» и «15». 1-ый из их — это минус, а 2-ой — плюс. Соответственно, для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В обычном состоянии, при напряжении в двенадцать В лампочка сияет, а при повышении соответственного значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в начальное значение лампочка зажигается вновь.

Традиционным регулятором такового типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ две тыщи 100 один и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и среды (50±3)° С, В:

на первой ступени

менее 0,7

на 2-ой ступени

14,2 ± 0,3

Сопротивление меж штекером «15» и массой, Ом

17,7 ± 2

Сопротивление меж штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом

5,65 ± 0,3

Зазор меж якорем и сердечником, мм

1,4 ± 0,07

Расстояние меж контактами 2-ой ступени, мм

0,45 ± 0,1

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Некие автолюбители устанавливают на свои машины заместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их различием является наличие 3-х уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккума (к примеру, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответственный уровень можно выставить вручную, воспользовавшись особым регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки.

Проверка реле напряжения
Что касается проверки такового регулятора, то она стопроцентно подобна описанным выше процедурам. Только при всем этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, инспектируйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один способ, при помощи которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в последующем:

отключить провода, которые шли к контактам шестьдесят семь и пятнадцать регулятора напряжения;подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в итоге этих действий движок не заглох — означает, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В неприятном случае — неисправен и нуждается в проверке и подмене.

Советы по повышению срока службы регулятора

Для того чтоб прирастить срок службы регулятора напряжения, нужно придерживаться нескольких легких правил, направленных на выполнение профилактических мер. Посреди их:

не допускайте лишнего загрязнения генератора, временами проводите осмотр его состояния, а по мере надобности и демонтаж с очисткой агрегата;инспектируйте натяжку ремня генератора, по мере надобности подтягивайте его (без помощи других либо в автосервисе);контролируйте состояние обмоток генератора, а именно, не допускайте их потемнения;инспектируйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, при этом как его качество, так и наличие на нем окисления;делайте повторяющуюся проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным движком.

Соблюдение этих обычных правил позволят для вас прирастить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может совладать фактически хоть какой автовладелец, обладающий простыми способностями ремонтных работ. Главное, иметь для этого надлежащие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккуму с зарядным устройством), лампу на двенадцать В и куски проводов для монтирования соответственной схемы.

В случае, если в процессе проверки вы узнали, что регулятор вышел из строя, то он подлежит неотклонимой подмене (ремонтные работы обычно не выполняются). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит конкретно для вашей машины.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые позволено облюбовать для зимы, и это возможно будут новые зимние покрышки. Для весны рекомендуем купить новые покрышки. Вероятно при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко колеса сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Колесо Питер". Безусловно, помните о резине, которую позволительно предпочесть для прохладного времени года, и это возможно будут крепкие зимние покрышки. Для весны рекомендуем купить зимние колеса в спб. Вероятно если вы захотите использовать колеса на джипах, то купить лучше покрышки артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".