среда, 23 октября 2019 г.

Проверка датчика температуры охлаждающей воды


Проверка датчика температуры охлаждающей воды

Проверка датчика температуры является легкой процедурой, с которой может совладать даже начинающий автовладелец. Датчик температуры охлаждающей воды (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, другими словами, резистор, изменяющий значение собственного внутреннего сопротивления в согласовании с температурой, куда помещен его исполнительный элемент.

Проверка датчика температуры охлаждающей воды
В большинстве случаев для этого употребляют мультиметр (другое заглавие — тестер, «цэшка»), который в состоянии определять значение электронного сопротивления в цепи.

Как работает датчик температуры ОЖ

Перед тем как перейти к дискуссии вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей воды, нужно кратко тормознуть на признаках его дефектах и разобраться с тем, как он работает. Это поможет обусловиться с диагностикой. Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей воды (время от времени его именуют просто датчик температуры мотора) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление зависимо от конфигурации температуры, а именно охлаждающей воды системы остывания мотора. Соответственное значение сопротивления и его изменение фиксируется электрическим блоком управления движком (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает надлежащие команды.

По инфы от датчика температуры охлаждающей воды ЭБУ при запуске выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем регулируя подачу горючего. Упомянутый термистор обладает так именуемый «отрицательный температурный коэффициент». Это значит, что при прохладной температуре его электронное сопротивление имеет огромное значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

Управление датчиком происходит методом подачи на него электронного сигнала с неизменным напряжением 5 Вольт от электрического блока управления через резистор с неизменным сопротивлением, которое находится снутри управляющего контроллера. Соответственно, температуру охлаждающей воды блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На прохладном движке падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на прохладном движке напряжение на датчике будет выше, а на жарком — ниже.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей воды, будут свидетельствовать ряд признаков. Но здесь необходимо отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в движке автомобиля, потому для получения четкого результата нужно выполнить дополнительную диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей воды относится:

Активизация контрольной лампы на панели Check Engine. Но она может активироваться и при других поломках, потому нужно выполнить дополнительное сканирование кода ошибки.Увеличение расхода горючего. Это вызвано тем, что на электрический блок управления подается неправильная информация, и соответственно, он также не в состоянии найти сколько конкретно горючего необходимо не только лишь сотворения хорошей топливовоздушной консистенции, да и для поддержания температуры мотора в обычном (не аварийном) спектре.Нестабильная работа мотора. А именно, нестабильная его работа на холостых оборотах, трудности с пуском (в особенности в прохладное время года), самопроизвольная остановка при низких оборотах.Движок глохнет «на горячую». Другими словами, он может в один момент заглохнуть при достижении критичной температуры охлаждающей воды. При этом это не находится в зависимости от того, какая конкретно охлаждающая жидкость была залита в систему (а именно, фабричный антифриз либо обычная вода).Препядствия в работе охлаждающего вентилятора на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор не врубается совсем, в других — не врубается в аварийных режимах, в третьих — не выключается даже при остывании мотора.

Проверка датчика температуры охлаждающей воды
При выключении датчика температуры охлаждающей воды электрический блок управления принимает это как обрыв цепи датчика и принудительно включает вентилятор. В любом случае для получения четкой картины нужно выполнить дополнительную диагностику датчика и/либо термостата.

В связи с тем, что обозначенный датчик имеет довольно обычное устройство и в большинстве случаев неразборной корпус, то при выходе его из строя он подлежит подмене. Это касается фактически всех машин, на которых установлено данное устройство.

Размещение датчика на движке

Для того чтоб выполнить проверку датчика температуры ОЖ следует знать, где он размещен. Естественно, что данная информация будет различаться у автомобилей разных марок и моделей. Но существует несколько типовых признаков, по которым можно отыскать то место, где конкретно закреплен датчик. Так, почти всегда он размещен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет железную резьбу, при помощи которой и вкручивается в соответственное отверстие. Основное требование в этом случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей воды. Конкретно таковой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

Направьте внимание, что на неких автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка 2-ух датчиков температуры. В данном случае 1-ый из их фиксирует температуру охлаждающей воды на выходе из мотора (цилиндров), а 2-ой — на выходе из радиатора. Таковой подход дает возможность более четкого контроля за состоянием как мотора в целом, так и его охлаждающей системы а именно. Но два датчика обычно устанавливают на массивные и/либо дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены особые программки для работы мотора. Дополнительную информацию об устройстве определенного автомобиля вы сможете отыскать в соответственном мануале либо технической документации.

Предпосылки поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей воды довольно прост, и соответственно, выходит из строя изредка. Как правило это происходит обыденно из-за его старости либо механического повреждения. К примеру, коррозия контактов и железных деталей корпуса может появиться из-за того, что заместо тосола либо антифриза в систему остывания была залита обычная вода (а тем паче если эта вода «жесткая», другими словами, с огромным содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

Повреждение корпуса. Это может выражаться в разных качествах. Часто при всем этом видны потеки охлаждающей воды, которая вытекает из резьбы датчика либо его корпуса.

Проверка датчика температуры охлаждающей воды
Также при всем этом могут быть повреждены электронные контакты и/либо конкретно терморезистор, который будет выдавать неправильный сигнал.Окисление контактов. Время от времени появляются ситуации, когда под воздействием испарений либо просто от старости окисляются контакты на датчике, потому электронный сигнал не проходит через их.Повреждение «фишки». В неких случаях при механических повреждениях вероятен выход из строя так именуемой «фишки», другими словами, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, отысканных в вебе, это одна из часто встречающихся дефектов, которая случается с датчиком и соответственной системой.Нарушение электронного контакта снутри датчика. В данном случае, к огорчению, ремонт навряд ли вероятен, так как обычно его корпус запаян и не дает способности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в данном случае датчик необходимо только поменять на новый.Нарушение изоляции проводов. А именно, идет речь о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электрического блока управления и назад. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания либо даже просто от старости, когда она «лущится» кусочками. В особенности животрепещуще это для тех машин, которые эксплуатируются в критериях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его обычной работы довольно выполнить надлежащие мероприятия. Но, если поврежден корпус, и/либо выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт навряд ли вероятен. В данном случае нужно просто выполнить подмену датчика на новый. Его стоимость невысока, а процесс подмены легкий, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автолюбителей.

Как проверить работоспособность датчика охлаждающей воды

Существует два главных способа проверки исправности датчика температуры охлаждающей воды. 1-ый — с его демонтажом, 2-ой — прямо на месте посадки в движке автомобиля. В свою очередь 1-ый способ также можно поделить еще на два. 1-ый — с внедрением указателя температуры, 2-ой — без него. Демонтаж датчика обычно можно сделать при помощи обычного гаечного ключа подходящего размера, за ранее отсоединив контактные клеммы от него. Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, нужно убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам неизменного напряжения. Это можно просто узнать, отсоединив от датчика его фишку, и при помощи мультиметра, переведенного в режим замера неизменного напряжения (с подходящим спектром) щупами проверить значение напряжения.

Проверка датчика температуры охлаждающей воды
Если напряжение находится и имеет обозначенное значение, то можно делать последующую проверку датчика охлаждающей воды.

Проверка датчика температуры на машине

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей воды, не снимая его с места посадки, чтоб упростить работу и выполнить ее как можно резвее. А делают это с помощью функционального тестера, измерив сопротивление меж его выводными контактами, другими словами, сопротивление его электронной обмотки.

Прямо на машине делают проверку ДТОЖ, отсоединив фишку от датчика, чтоб был обычный доступ к его электронным контактам (выводам). Направьте внимание, что если движок жаркий, то работать необходимо осторожно, чтоб не обжечься самому и не оплавить электрический мультиметр и/либо его щупы! Дальше при помощи мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления нужно замерить это значение меж его выводами. Как указывалось выше, на прохладном движке значение будет довольно высоко, а при жарком — ниже. В качестве примера приведем техно информацию для автомобиля ВАЗ-2110, дающую общее осознание о значениях сопротивления. При всем этом нужно осознавать, что у других легковушек (использующих датчики схожих моделей) эти значения будут очень схожими, другими словами, критически не будут отличаться.

Температура воды, °СЗначение сопротивления, ОмТемпература воды, °СЗначение сопротивления, Ом

+5

7280

+45

1188

+10

5670

+50

973

+15

4450

+60

667

+20

3520

+70

467

+25

2796

+80

332

+30

2238

+90

241

+40

1459

+100

177

Справедливости ради нужно сказать, что ломаются датчики не так нередко, но заместо этого встречаются ситуации, когда ДТОЖ «врет», другими словами, выдает неправильную информацию. Потому можно сопоставить показания температуры по приборной панели и сопоставить их с приобретенным значением сопротивления. Если датчик таки выдает неправильную информацию, то имеет смысл его демонтировать и провести дополнительную диагностику при помощи указателя температуры и нагревательного устройства для воды.

Проверка с указателем температуры

Итак, нужно за ранее демонтировать датчик с его места посадки на движке автомобиля. Как правило это не представляет огромных сложностей, и производится при помощи гаечного ключа подходящего размера. Заодно можно выполнить профилактику его резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, ну и сам датчик тоже в случае, если он исправен и автолюбитель не будет подменять его на новый.

Дальше нужно налить воду в электронный чайник либо другой сосуд, но в данном случае необходимо пользоваться для нагрева воды в предстоящем кипятильником. Также для работы для вас пригодится электрический мультиметр, работающий в режиме измерения электронного сопротивления. Чувствительный элемент датчика нужно поместить в нагреваемую воду, а к электронным контактам обеспечить обычный доступ при помощи щупов мультиметра. Также в воду поместить указатель температуры (лучше электрический, так как он обеспечивает более высшую точность измерения и удобство получения соответственной инфы о температуре воды).

Дальше необходимо пошагово произвести измерения сопротивления датчика в согласовании с увеличением температуры. Лучше это делать с интервалом в 5°С (к примеру, +15°С, +20°С, +25°С и т.д.). В итоге у вас получится массив данных, который можно оформить в таблицу. Эти данные необходимо сопоставить с данными, которые имеются в технической документации определенного автомобиля либо, в последнем случае, с таблицей, приведенной выше.

Естественно, что в процессе измерения допускаются некие некритические погрешности, которые будут зависеть, во-1-х, от критерий проведения опыта, а во-2-х, особенностей определенного датчика, так как часто даже у датчиков схожей модели сопротивление будет некординально отличаться при схожих критериях проведения измерений.

Проверка без указателя температуры

Данный способ проверки датчика температуры охлаждающей воды мультиметром аналогичен предшествующему, но для его проведения не надо использовать указатель температуры. Так, нужно довести воду до кипения и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Дальше аналогично нужно измерить значение сопротивления на его выводных контактах.

Проверка датчика температуры охлаждающей воды
Как указывалось в приведенной выше таблице соответственное значение должно быть примерно равно 100 70 семь Ом. Но нужно учесть погрешность и допускать, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, потому и сопротивление немножко выше.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

В целом, проверка датчика температуры охлаждающей воды на ВАЗ 2110, 2112, «Приоре», «Калине» и других подобных «Ладах» схожа процессам, описанным в прошлых разделах. Обычно, на упомянутых ВАЗах употребляют датчики с артикулами 23.3828 и 405213, либо их аналог — 423.3828. Для проверки этого датчика автолюбителям полезно знать его сопротивление при различных температурах:

сопротивление при 15°С — 4033…4838 Ом;сопротивление при 128°С — 76,7…85,1 Ом;выход напряжения при 15°С — 92,1…93,3%;выход напряжения при 128°С — 18,1…19,7%.

Что касается демонтажа датчика для его предстоящей проверки/подмены, то данное мероприятие нужно начинать с того, что незначительно слить охлаждающую жидкость. При этом делать это нужно, когда мотор прохладный с тем, чтоб не получить ожог, и не разрушить инструменты/детали мотора. Для демонтажа для вас пригодится гаечный ключ на девятнадцать мм. С его помощью необходимо отвернуть датчик и демонтировать его вкупе с уплотнительным кольцом. Также не запамятовывайте впору поменять антифриз в охлаждающей системе движком!

Измеряем сопротивления датчика с шагов в 10 градусов цельсия начиная от закипания воды в сосуде с ДТОЖ и до ее остывания к комнатной температуры. Результаты сверяем с табличными данными.

Заключение

Датчик температуры охлаждающей воды (либо датчик температуры мотора) — устройство несложное, и его проверка не составляет огромных сложностей. Для этого нужно только иметь инструменты для его демонтажа, также электрический мультиметр, воду и нагревательный элемент. Что касается ремонта датчика, то почти всегда его делать нецелесообразно, так как этот процесс не стоит потраченного времени и усилий, а стоимость датчика охлаждающей воды не такая высочайшая. Исключением может стать очистка его контактов от грязищи и/либо коррозии. В неких случаях это дает возможность вернуть работоспособность ДТОЖ.

Главное, помните о шинах, которые можно избрать для лютых морозов, и это возможно будут качественные всесезонные шины. Для весны советуем купить летние колеса. В прочем ежели вы пожелаете использовать шины на кроссоверах, то купить легко шины направления SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Колесо". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые допускается предпочесть для зимы, и это по возможности великолепные всесезонные колеса. Для зимы советуем купить летние покрышки. Так же при условии,что вы захотите использовать шины на джипах, то купить возможно покрышки категории класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "4 Точки шины".